ДУХОВНЫЙ АСКЕТИЗМ: КОРЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ ТАНСЭКХВА

Nov 09, 2017 17:07





В начале 1970-х годов корейские художники серьезно экспериментировали  с живописью. Оттолкнувшись от академического «Что и как писать?», они  снова и снова задавались вопросами «Зачем писать?», «Что есть картина?» и  «В чем заключается духовная особенность Кореи?». Плодом этих  размышлений стала современная корейская живопись - тансэкхва.

На становление тансэкхва безусловное влияние оказали минимализм и  концептуализм. При этом в минимализме сущности изображаемого предмета  уделялось внимания больше, чем технике и цветам, а концептуализм  отвергал материалистическую сторону искусства. В традиционной живописи  всегда важен был не столько процесс или мотив создания произведения,  сколько само произведение как конечный продукт. Концептуализм же учил  воспринимать искусство не через произведение, а через творческий  процесс, что привело к появлению новых взглядов и подходов к искусству.



В основе принятия корейскими художниками западного модернизма в виде  монохромии и концептуализма и создания на этой базе направления  тансэкхва лежат специфические восточные традиции.

На Востоке занятия живописью и каллиграфией, подобно изучению боевых  искусств и философии, всегда воспринимались как вид  самосовершенствования. Тансэкхва в этом отношении - не исключение:  это  не просто творческая работа с материалом над созданием картины, это  духовная и концептуальная практика аскетизма.

Тансэкхва, впитав в себя материальность минимализма, духовность  концептуализма и корейскую культуру, стала первым современным жанром в  корейской живописи. Тансэкхва отличается не просто техническими  аспектами - это отдельное искусство и философия.

Выставка «Духовный аскетизм: корейская живопись тансэкхва» в музее  Эрарта: 12.10.2017 - 19.11.2017

6+

erarta, Санкт-Петербург, Эрарта, art, современное искусство

Previous post Next post
Up