Мы живем, как привыкли. Знаем, где черное, а где белое. Что правильно, а что нет.
Нам хорошо и комфортно в нашей уютной картинке - будь это пейзаж или натюрморт, портрет или баталия. В ней работают простые и понятные законы. Дарит подарки - любит. Читает научпоп - умный. Понимает без слов - близкий.
Но стоит нам сделать шаг навстречу другому человеку, как мы встречаемся с совершенно иным внутренним миром. Который живет по своим законам.
Где белое оказывается серым, а черное - красным. Где можно совсем не дарить подарков. Глотать дрянные детективы. Не угадывать настроение по взглядам и жестам.
Мы смотрим на чужой «Черный квадрат» и ловим себя на отвращении. Мы привыкли к классической живописи. Нам бы кувшины и фрукты. Дам с собачками и русскую охоту. Уберите эту мерзость с глаз долой!
Мы пытаемся уговорить странных любителей абстракционизма замазать уродливое полотно краской, нарисовать поверх морской пейзаж или хотя бы добавить котика в уголке. Мы искренне недоумеваем, почему они отказываются. Мы же хотим как лучше.
Иногда случается и вовсе страшное: весь мир начинает рисовать «Черные квадраты»! Все мужчины оказываются ленивыми бездельниками, женщины - глупыми курицами, коллеги - самодовольными пингвинами.
- Что делать? - спрашивает отчаявшийся любитель живописи. - Где же встретить других людей, прекрасных и удивительных?
- Сделай шаг назад, - отвечает голос из темноты. - Всмотрись, понаблюдай. Не давай оценок, не спеши судить и менять. Попробуй разглядеть в чужом полотне что-то, что тронет твое сердце.
- А дальше?
- Попробуйте нарисовать новую картину. Вместе.
Что еще почитать
Три истории о женщинах, которые искали достойных мужчин, а нашли себя