о самом старом корабле в составе российского ВМФ уже было здесь Колёсный пароход «Н. В. Гоголь»- единственное судно дореволюционной постройки, по-прежнему работающее на Северной Двине.
Пароход "Н.В. Гоголь"
Пароход "Н.В. Гоголь". Вид на корму.
В 1909 г. Сормовский завод по заказу северного пароходного общества «Котлас - Архангельск - Мурман» построил пароход "Михаил Криличевский", а год спустя, в 1910 г., были заложены еще два таких же судна, стоимостью каждый по 140 тыс.руб. Будущее название заложенных пароходов были: "Н.В. Гоголь" и "Генерал Кондратенко". Пароходы были построены по последнему слову техники того времени.
Основные характеристики парохода «Н.В.Гоголь» в 1911/1992 гг.:
Число и тип паровых котлов: Два огнетрубных пролетных котла;
Род топлива, расход: дрова 40 куб.м./сут / мазут, 62 т на 6 ходовых суток;
Тип, мощность паровой машины: одна наклонная, тройного расширения, 360/380;
Длина, м 66,5/70,7;
Ширина по обносу, м: 16/14;
Осадка в грузу, м: -/1,4;
Скорость, км/ч: -/18;
Кол-во пассажиров: 695/140;
Сормовский завод Нижнего Новгорода. Спуск парохода на воду.
Первая навигация для «Н.В. Гоголя» началась в 1911 г. на линии "Вологда - Архангельск"; после 1 июля по мере спада воды он работал на линии "Устюг-Котлас - Архангельск". Навигация заканчивалась обычно 1 октября, но за более высокую оплату проезда несколько позднее. Расстояние от Вологды до Архангельска пароход преодолевал за трое суток десять часов, а вверх по течению до Вологды- за четверо суток девятнадцать часов. Пассажиров привлекала хорошая библиотека, буфет с большим ассортиментом блюд. (свыше 150 наименований ) и богатый выбор напитков.
После тяжёлой полувековой службы (корабль перенёс нескольких капитальных ремонтов), пароход "Н.В. Гоголь" приобрело в 1972 г. машиностроительное предприятие "Звездочка" (г. Северодвинск), вследствие чего он избежал участь многих других пароходов, сданных на слом. В качестве компенсации за переданный пароход предприятие должно было возместить Северному речному пароходству металлом в количестве 100 тонн. Именно столько его могли бы получить речники, если бы действительно сдали корпус судна на переплавку. Еще в 16 тыс.руб. было оценено имущество, которое передавалось вместе с пароходом: мебель, пианино, старинная посуда.
Пароход до сих пор находится в собственности предприятия (в 2011 г. должна была производиться очередная реконструкция) и совершает рейсы по Северной Двине....
Ну и напоследок фотографии пары дореволюционных собратьев древнего парохода.
Пароход "Преподобный Савватий" (построен в 1902 г.)
"
Пароход «Генералъ Скобелевъ» (построен в 1913 г.) у пристани в Вологде. Готовится к отплытию в Архангельск. 1915 г.
информация
отсюда