Оригинал взят у
holicin в
Валерия Стрельникова. Зачем закрывают КУГИ. Смена вывески или борьба за сектор? Сегодня, выступая с отчётом в Законодательном собрании, губернатор Петербурга, даже если захочет, никак сможет обойти вниманием реорганизацию имущественного блока администрации. Целый ряд вопросов на эту животрепещущую тему уже передан в письменном виде. Устно об этом собираются спросить представители фракции КПРФ.
Пока на карте Смольного обозначены две отдельные, казалось бы, процветающие структуры. Одна из них - Комитет по управлению городским имуществом (злые языки, возможно, зря, зачисляют его в топ-10 «самых коррупционных в стране»). Другая - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Исправно функционируют официальные сайты, публикуются свежие данные; в разделах «Руководство» - улыбающиеся лица чиновников. Работа кипит. Недостаточно информированным гражданам и невдомёк, что жить обоим комитетам остались считанные дни.
21 апреля привычные всем КУГИ и КЗРиЗ существовать перестанут. Таково решение городского правительства. Структуры сольются, и в составе органов исполнительной власти Петербурга появится новый Комитет имущественных отношений.
Всё бы ничего, если бы дело ограничилось очередным укрупнением и сменой вывесок. Но де-факто реформы гораздо серьёзнее. В ходе объединительного процесса будут ликвидированы все 16 районных управлений недвижимого имущества (их ещё принято называть агентствами), входившие в структуру КУГИ. Что, к слову, станет самым массовым кадровым сокращением в чиновном полку северной столицы за последние двадцать лет. Одновременно предстоит уволить порядка 300 человек, что составляет 3,4% от общей численности госслужащих Петербурга. Якобы эта мера позволит городскому бюджету сэкономить 340 млн рублей в год.
Но судьба чиновников, откровенно говоря, нас не волнует. Как-нибудь устроятся. Проблема в другом. Как считают многие эксперты, речь идёт о разрушении сложившейся централизованной системы управления городским имуществом.
Подготовка договоров аренды, контроль их выполнения, работа с должниками… Это огромный массив документов. Достаточно привести несколько цифр. На сегодня в Петербурге действуют более 11, 6 тысяч договоров аренды объектов нежилого фонда (зданий и помещений), принадлежащих городу; это более 3 млн квадратных метров площади. Почти 25 тысяч договоров аренды земельных участков - более 23 тысяч гектаров… И все эти метры и гектары многие годы курировали районные агентства КУГИ. Кто этим будет заниматься теперь - до сих пор неясно.
То ли эти функции отойдут к создаваемому Комитету имущественных отношений, и справляться с двойной нагрузкой предстоит оставшимся сотрудникам экс-КУГИ (кстати, штат нового комитета, насколько известно, так и не сформирован, структура не утверждена). То ли все вопросы, связанные с арендой зданий и участков, будут переданы районным администрациям, не имеющим соответствующих специалистов.
Кто за что будет отвечать? К кому обращаться с текущими вопросами; что делать с договорами, оформление которых уже начато, но по тем или иным причинам приостановлено; как быть с продлением - непонятно. Заинтересованные лица, арендаторы - а их, повторим, десятки тысяч - теряются в догадках. То же самое касается и продажи помещений, например, для нужд малого бизнеса. Все бумаги в данном сегменте (аукционы, процедуры выкупа и т. д.) готовили опять-таки районные агентства КУГИ. И если сейчас возникнет пауза, неразбериха - а, скорее всего, так и будет - профильная городская программа, срок действия которой истекает 1 июля, рискует «подвиснуть». Что приведёт в итоге к её срыву.
Закономерный вопрос: для чего было всё это затевать? По-видимому, план родился далеко не вчера. Большинство экспертов склоняются к тому, что причины банальны. Назрела необходимость чистки кадрового состава КУГИ.
Несколько лет комитет возглавляла Мария Смирнова, креатура нынешнего вице-губернатора по связям с федеральными органами власти и субъектами РФ Игоря Дивинского. Многие сотрудники КУГИ, в том числе на уровне руководства, такие, как, например, зампред комитета Владимир Филановский, также ориентировались в основном на Дивинского.
До апреля прошлого года полковник Дивинский управленчески был весьма силён. Он стоял во главе администрации губернатора, считался «правой рукой» Георгия Сергеевича. Но с потерей ключевого поста позиции его ослабли. Что было использовано для запуска процесса реорганизации имущественного блока.
Очевидно, в таком развитии событий заинтересован куратор данного блока в городском правительстве вице-губернатор Михаил Мокрецов. Недаром у него были нарекания к той же Смирновой. Правда, сама Смирнова в игре уже не участвует (ушла в декретный отпуск).
По прогнозам, среди всех зампредов КУГИ наибольшие шансы занять руководящую должность в новом комитете у Марины Янкиной, которую считают «человеком Мокрецова». Остальные могут быть либо понижены, либо уволены. А вообще предполагается, что, если КУГИ последние годы был «женской епархией» (из шести руководящих кресел пять были отданы прекрасному полу), то Комитет имущественных отношений вернётся к «патриархату». В целом же вся эта ситуация, как водится - отражение внутрисмольнинской борьбы. Только едва ли за оптимизацию управления и экономию ресурсов.
В конечном счёте, речь идёт о том, кто будет распоряжаться доходами от аренды принадлежащего городу имущества и от продажи его на торгах. Стоит ли за это бороться, судите сами. 29 млрд рублей составила общая сумма доходов петербургской казны от использования государственного имущества за 2014 год. А вот выиграют ли от этого - независимо от результатов битвы - город и горожане, большой вопрос.
Валерия Стрельникова, специально для «В кризис.ру»
http://vkrizis.ru/vlast/zachem-zakryivayut-kugi-smena-vyiveski-ili-borba-za-sektor/