Дилогия "Советник": как сделать то, что сделать невозможно

Mar 16, 2016 17:03




Сесть и сделать! Ой, ладно, ладно. Шучу. Не шучу, конечно, но пост получится слишком короткий. А так неинтересно.

Заголовок этой записи - не фишка для привлечения внимания. Во-первых, потому, что такие заголовки никого в этом блоге - полагаю, да? - уже не удивляют. Во-вторых, потому, что это чистая правда. Мы в очередной раз сделали то, что сделать невозможно. Что же?

Вчера вечером я поставила точку во втором томе дилогии "Советник". Это было странно, прекрасно и очень волнительно. Сколько бы книг вы ни финалили, по окончании каждой чувства именно такие: детский восторг и гордость за себя и за соавтора, если вы работаете в соавторстве. По сути, написать книгу - это все равно что выносить и воспитать ребенка. Столько же заботы. Столько же эмоций. Столько же отдачи. Но сроки писательской "беременности" значительно короче. А, значит, и положение дел несколько усложняется.

Первый том я начала 15 июня 2015 года, а закончила 5 сентября того же года. Я говорила Ане, что хочу сделать себе подарок на день рождения (я родилась третьего сентября), и у меня почти получилось. В первом томе 437 789 знаков, то есть, 10. 9 авторских листов (с учетом Аниных частей, коих там чуть-чуть, но все же есть). И работать над ним было весело. "Советник" начался очень мирно - как спин-офф "Права выбора". Мне захотелось рассказать историю одного из персонажей. Произведение получило черновое название "История Эрфиана". И я даже сделала план. Мой первый план за всю историю моей писательской работы. Кого интересует - это программа Scrievener.



Планы я не люблю. Планы нужны только в соавторстве. А Настя крутая - ей планы не нужны. Но дело тут даже не в Насте. Дело тут в том, что Настины герои не любят планы. Как только они что-то подобное увидели - все. Они назло будут делать все НЕ ТАК, как предписывает план. И я их за это очень люблю.

Что происходит в тот момент, когда герои сходят с ума? Вас начинает штырить. Если вы похожи на меня и не сопротивляетесь этому состоянию, а бросаетесь с головой в омут, то знаете, что это за штука - творческий запой. Это восхитительная штука. Вы пишете всюду и везде. Даже во сне. Даже в Утренних Страницах!!!



... и в любимом желтом блокноте...



Отключили электричество? Нет, не слышали. Это вам не мешает.



И вот у вас уже не история Эрфиана, а роман "Советник". А потом - дилогия "Советник". И вот вы уже не помните, что начиналось-то все с задумки.... написать банальную серию в литературный сериал.



Второй том я начала 15 сентября 2015 года и закончила, как уже было сказано выше, вчера ночью. То есть, 16 марта 2016 года. Из этого времени нужно вычесть период работы над дилогией "Лавандовый шлейф". То есть, над "Советником" я работала в общей сложности около шести месяцев. В рукописи 348 228 знаков, то есть, 8, 7 авторских листов, включая части Ани.

Я серьезно занимаюсь писательским творчеством примерно с 1998 года, с февраля 2013 года мы с Аней работаем в соавторстве. Но это, как ни странно, моя первая дилогия. Личная. Пусть и в соавторском мире. Кое-какие мысли на тему.

1. Самостоятельная работа над дилогией - это РЕАЛЬНЫЙ труд. Вот правда. Авторы, которые пишут без соавтора и выдают дилогию за дилогией - вы крутые. Если роман - это труд, то дилогия - это труд вдвойне.

2. Почти всего "Советника" я написала в Scrievener. В нем же я писала "Лавандовый шлейф". И программа мне поднадоела, так что финалила я уже по старинке, в Word. Тем не менее, я считаю, что Scrievener - идеальная программа для писателя. В ней есть все, что нужно, и даже больше. И - да. Я обязательно напишу серию статей о ней.

3. "Советник" будет первой вещью, в которую я буду что-то дописывать. Части в первый том. Немного, но все же. Вывод: нефиг сидеть без дела и глазеть на рукопись. Зафиналил первую книгу - начинай вторую. Чем больше смотришь, тем больше косяков видишь. Причем несуществующих. А потом приходят идеи, они начинают ерошить твой мозг. И вот тебе уже кажется, что нужно что-то добавить. А идеи - они хитрые и тебя убедят.

4. Аня присоединилась к работе над "Советником" в процессе написания второй половины второго тома. И я отчетливо поняла - в очередной раз - что поодиночке мы уже писать не сможем. Я говорю о серьезных вещах - романы, дилогии и трилогии. И дело не в том, что мы мотивируем друг друга. И не в том, что вместе мы переворачиваем горы - поверьте, мы переворачиваем их и по отдельности. Дело в том, что мы поднял планку так высоко, что уже не готовы ее опускать. В свое время я написала роман на двадцать семь авторских листов за девять месяцев. Это очень приличный темп. Сегодня мы даже поодиночке пишем намного быстрее, но... это уже не наша планка. Мы чувствуем, что не выкладываемся полностью. Работа над "Советником" в очередной раз доказала мне, что мы гораздо больше, чем просто соавторы. Привет, Эра Эльто. Ты - и есть мы. Один автор, который сворачивает горы и не знает ответ на вопрос "как вы это делаете".

5. "Советник" - это история персонажа, мораль и взгляды на мир которого мне абсолютно чужды. Так что работа над дилогией была для меня серьезным вызовом. Но высота пугает только тогда, когда ты на нее смотришь. Эрфиан меня удивлял практически на каждой странице... и был относительно дружелюбен ко мне, не могу не признать.

6.  Вообще произведение во многом противоречиво и неоднозначно. В нем нет яркого сюжета, захватывающих поворотов и прочих любопытных вещей. Можно сказать, что оно очень "мое", больше "мое", чем соавторское, потому что я всегда ставлю во главу угла характеры персонажей и историю. А поэтому "Советник" - это, прежде всего, история. Она многоуровневая. Как водится, кто-то снимет пенку, кому-то понравятся ягодки на торте, а кто-то копнет глубже. Мы пишем для тех читателей, которые копают глубоко. Потому что для другой аудитории писать совершенно не интересно.

Ну что же. Дилогия "Советник". Июнь 2015 - март 2016. Чин-чин!

Настя

Творчество, Хроники Темной Змеи

Up