Депутат ЗС НО оценила качество работы многофункциональных центров в регионе и рассказала о возможностях повышения эффективности их деятельности
«Из 63 запланированных многофункциональных центров (МФЦ), в которых начнут работу 675 окон, сейчас на территории области действуют 29. Еще 34, согласно задаче, поставленной губернатором области Валерием Шанцевым, должны открыть двери до 1 октября 2014 года. МФЦ начинают доказывать свою необходимость. Их работа - это устранение беготни по кабинетам чиновников, экономия сил, нервов, устранение коррупционных схем, снижение количества отказов в получении той или иной услуги, будь то острые вопросы льгот по жилищно-коммунальным услугам или получения субсидий и пособий для людей с ограниченными возможностями. С МФЦ многое упрощается, становится быстрее.
Областное правительство прикладывает к реализации идеи многофункциональных центров множество усилий. При его участии и созданного на базе правительства государственного бюджетного учреждения уже подписаны с государственными организациями и предприятиями соглашения, которые охватили целый спектр услуг. Сейчас их 45, и дальнейшие расширение диапазона вопросов, которые могут быть решены в МФЦ, может стать делом самого ближайшего будущего.
Проведенный в конце 2013-го года мониторинг показал, что в целом нижегородцы удовлетворены качеством работы центров - не выявлено ни фактов коррупции, ни отказа должностных лиц от помощи гражданам, ни нарушения сроков.
Но и работы еще много. Один из ключевых моментов - создание системы информирования населения о возможностях МФЦ, а по сути - перевод мышления людей на новые рельсы в этом отношении. Центрам еще предстоит доказать свою бесспорную необходимость для населения и без масштабной кампании здесь не обойтись.
Повышению эффективности МФЦ будет способствовать деятельность автоматизированной информационной системы, которая охватит многофункциональные центры. Она включит в себя и создание унифицированных стандартов по предоставлению муниципальных услуг, и ввод в систему информации о государственных и муниципальных услугах, разработку унифицированных форм заявлений, расписок, анкет, других необходимых документов для помещения их в АИС.
Уверена, что эта работа позволит еще более приблизить работу МФЦ к нуждам людей, увеличить востребованность центров, и в итоге - повысить качество жизни нижегородцев. И, без сомнения, планы, обозначенные Президентом России по обеспечению доступа к электронным услугам более 90 процентов жителей региона, станут реальностью», - считает Ольга Щетинина.
http://nnov.er.ru/news/2014/4/30/olga-shetinina-mfc-povyshayut-kachestvo-zhizni-nizhegorodcev/