Про путешествие.

Sep 14, 2011 23:40

Кому интересно почитать про наше путешествие по Европе на автомобиле - прошу, входите инсайд. Там как-то очень много букв получилось, но, надеюсь, чтение не окажется чересчур утомительным.


В полноценном отпуске я не был уже года три, и это необходимо было как-то исправлять. На поездке именно в Германию-Австрию настаивала жена и, признаться, я очень рад, что согласился. Да и как тут не согласиться, мне уже 32 года, а я ни разу не был за пределами бывшего СССР - наверное этого уже стоило откровенно стыдиться.

Что касается способа передвижения - я стоял на своем до конца - только автомобиль. Самолетов я, честно сказать, слегка побаиваюсь, и совершенно этого не стесняюсь (в свете событий последних лет о них вообще думать не хочется).
Да, авто - отнюдь не безопаснее самолетов, но, по земле как-то привычнее, да и свобода передвижений в предполагаемом месте отдыха перебивает любой аргумент. В общем фиг его знает, что лучше, возможно, что все решили деньги, - авто в 2, а скорее всего даже в 3 раза дешевле варианта самолет-до-места-и-авто-на-месте-напрокат.

Некоторые ТТХ маршрута:

Общая протяженность - чуть менее 7 тыс. км.

Краткое описание:

Из России в Германию через Беларусь и Польшу через Брест, Лодзь и окрестности Берлина до небольшого городка Вислох (гостим у друзей). Там в течение недели совершаем однодневные ознакомительные выезды в Хайдельберг, Майнхайм, Шпаер, Штутгарт и Франкфурт-на-Майне.

Далее из Германии в Австрию через Нюренберг и окрестности Зальцбурга до небольшой деревушки Флахау-Райтдорф в Альпах (живем в семейном парк-отеле). Там также в течение 9 дней совершаем ознакомительные выезды по окрестным достопримечательностям, включая сам Зальцбург.

Далее из Австрии в Чехию с остановкой на 2 дня в Праге.

Далее, соответственно, дорога до дома, через чешский Брно и в Польшу по «южному пути» мимо Кракова - Ржешува и на север до Домачево и через Брест в Москву.

Длительность поездки - 25 дней
Общие затраты - 2 700 евро.
- из них на дизельное топливо - 420 евро.
- из них на еду - 440 евро
- из них на проживание - 900 евро
- остальное - всякие развлекухи, платные дороги, парковки, непредвиденные и прочее.
Авто - ФФ2 дизель 1.8 TD
Ну и соответственно экипаж - наше семейство и около 40 кг. багажа.

В самом примитивном представлении наш путь можно обрисовать вот так


да, я знаю, что можно было бы приложить красивый GPS-трек, но я-растяпа, в суматохе сборов забыл его настроить и пользовал GPS без записи передвижений.

Что касается прилагаемых фотографий - не судите строго. Основной акцент в документировании данного мероприятия делался на видеокамеру и эти почти 60 Гигов видео я совершенно не успеваю пока обработать. Если склепаю подобающий фильм - обязательно выложу посмотреть.

Ключ на старт. Кстати, впервые в жизни сделал себе очки. С недавних пор стал замечать, что водить машину в сумерках и темноте стало не совсем комфортно, все-таки постоянное сидение за экраном ноута для глаз не особо полезно.




Собственно дорога до границы Шенгена не представляет особого интереса. М1 - очень хорошая трасса, которая позволила нам в первый день сделать 1050 км. (даже учитывая постоянные остановки на выгул ребенка, плюс два раза нас немножко оштрафовали, что тоже отняло более часа на препирательства и протоколы) и остановиться на окраине Бреста в отеле совкового типа «Дружба». Несмотря на обозначенную "совковость" для целей нашего маршрута он подходил очень даже. Цена за номер - 25 евро.

Переход границы через Варшавский мост занял у нас около 4 часов, причем, я так понял, что мы еще хорошо отделались. Народ утверждает, что стандартное время прохода в летнее время на этом переходе может достигать 6 и более часов. Нашу машину не шмонали, а вот белорусам с внешностью завсегдатаев ночных клубов, которые проходили границу одновременно с нами, перевернули вверх дном обе машины. И да, через границу прется просто дохрена топливных челноков, причем в основном, как мне показалось - поляки.

Началась Польша. Все, что я слышал про польские дороги оказалось сущей правдой - они откровенно противные. То есть покрытие на них - достаточно хорошее, да и разметка со световой сигнализацией сразу дает понять, что ты - в Европе. Но вот тому, кто придумал такие узкие полосы и такую планировку трасс, надо гвоздь в голову забить. Наверное 90% дорог в Польше имеют по одной полосе для движения в каждую сторону и, по моим оценкам, больше половины из них не имеют обочины. Те же дороги, на которых есть обочина выглядят еще большим издевательством, так как обочина обычно размером в половину ширины авто и остановиться на ней, при появлении необходимости, скорее всего не получится. Да-да, и все эти узенькие польские дорожки, как и большинство наших российских, проходят через все маленькие долбанные деревушки. Вкупе с евро-стандартом на движение 50 км/ч в населенном пункте это заставляет водителя сдавленно материться себе под нос на протяжении всего путешествия по этой стране.

Не меньше лестных слов уйдет у непривыкшего водителя и в адрес основных пользователей - поляков. Поляки всей душой ненавидят свои дороги и откровенно игнорируют их недостатки. Все это выражается в том, что большинство местных носится по ним с совершенно неподобающей скоростью, не гнушается обгоном впереди-идущего по встречке лоб-в-лоб к встречному транспорту и.т.д. Следствие такого безобразного вождения я наблюдал во время ночного перегона до Лодзя - в разных местах три спасательных операции по вытаскиванию перевернутых машин с придорожных полей. Страх и ужас. Не понимаю, как они до сих пор еще все не поубивались там.

Впрочем, к чести поляков надо сказать, что Польша в настоящий момент ведет довольно уверенное обновление своей дорожной карты. Через Польшу строятся сразу 3 автобана европейского класса. Первый на севере должен соединить дорогу от Берлина с пунктом перехода в Бресте через Варшаву, второй на юге через Вроцлав и Краков должен соединить Германию с Украинской дорожной системой, а третий пойдет от Чехии на север через Лодзь. Стойка идет не очень быстро, но уверенно. Северный путь обещают окончательно сдать лет через 5-7, остальные - позже. Мы попользовали действующий 200-километровый отрезок северного пути и, надо сказать, остались очень довольны.

Останавливались в Польском Лодзе в отеле «На Рогах». Хотя возможно в переводе с польского вовсе не про рога речь, но неважно.


Цена ночлега - 35 евро. Все чисто, аккуратно и с завтраком.

Германия встретила нас трехполосным автобаном и сумасшедшими скоростями. Немцы не меньше русских любят быструю езду, но, при этом, максимально корректны и вежливы, хотя на мой взгляд, они чересчур самоуверенны. Еще не раз во время езды по автобану я с содроганием видел, как меня, идущего 140 км.ч. уверенно обходит и удаляется в перспективу то Смарт, а то и иная очень-маленькая-и-стремная машинка. Я бы на такие скорости на таких машинках наверное никогда бы не решился.

Как уже писал, в Германии мы гостили в небольшом городочке Вислох у друзей. Вообще впечатления от Германии у меня двоякие. То есть нет, все не так. Я удивился тому, что особо ничему не удивился. Как оказалось, к своему возрасту я уже настолько хорошо понимал куда я еду, что, когда все это увидел, все элементы мозаики сложились в давно отведенные им места.

В немецких городочках здорово. Все устроено, все расписано, все для человека. Домики, улочки, газончики, парковочки, все чистенькое и ровненькое, но, на мой взгляд, скучновато. И да, еще куча запретов, типа сюда машину не ставь, с заведенным двигателем не стой, типа тут же штраф - по наводке кого-нибудь из соседей или прохожих, хотя меня пронесло. Много раз во время путешествия я задавал себе вопрос «Если бы предложили уехать там жить, уехал бы?» - и как то даже не знал чего себе отвечать. Не родное какое-то все, но здорово.

Собственно сам городок Вислох, с населением около 100 тыс. оказался местом, где находится очень даже себе удивительная достопримечательность. В нем находится ПЕРВАЯ В МИРЕ АВТОЗАПРАВКА. И находится она В АПТЕКЕ.

Вот эта аптека:



Именно в этой аптеке в 1888 году впервые заправила автомобиль Берта Бенц, супруга изобретателя авто Карла Бенца во время первого в мире автопутешествия. А в аптеке, потому что бензин продавался тогда именно там, как жидкость для выведения пятен. Подробнее в Википедии.

В маленьких городочках типа Вислоха повсеместно встречаются чистенькие детские площадочки, а на площадочках, кроме стандартных лестниц и качелек установлены всякие клеевые штуки, тысячи их, типа вот такого:



Ребенок был в восторге, а мне, почему-то, вспомнился древний анекдот, про то, как в детский сад решили, в порядке эксперимента, вместо игрушек завезти большие чугунные шары, и через какое-то время половина шаров дети раскололи, а половину где-то потеряли.

Съездили в Хайдельберг (ну или Гейдельберг, если угодно). Очень красивый и довольно старый городок, главной достопримечатлеьностью которого является замок-крепость - обиталище средневековых курфюрстов. Самым ярким впечатлением был замковый подвал с огромными винными бочками, среди которых есть САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ. Подробнее в Вики про город, и замок, , а еще про бочки. Фотографии у меня с этими бочками нет, зато есть другая - с видом на город. Вот она:



Кстати, Хайдельберг - один из немногих городов, который почти не пострадал во время 2-й мировой. Американцы не бомбили его - жалели, ведь это был любимый город Марка Твена.

Были в областном центре - в Майнхайме (ну или Мангейме). Город любопытен тем, что строился квадратами, вписанными в круг - мечтой строителей было создать идеальный город. В центре города - огромная водонапорная башня, постройки 18 века. В этом месте тусит много местной молодежи. Мы тоже помыли лапки и отдохнули:


Фундамент водокачки видно за нашими спинами, и она реально здоровая.

Еще одна достопримечательность Майнхайма - красивейший городской парк - «Луизен парк». По сути это ботанический сад, где собрано огромное количество растений. В центре парка - изогнутый пруд, населенный вечноголодными рыбами и птицами. По пруду, при помощи подводного троса неторопливо тянутся вереница прогулочных гондол и за 2 евро (вроде бы) можно поучаствовать в занимательном кормлении. Они (рыбы и птицы) там настолько приручены постоянными подачками посетителей и настолько ничего не боятся, что их можно смело кормить с рук, в чем мы с сыном с восторгом поучаствовали. Вот такой красавец ел у меня с рук:





Следующим ярким впечатлением было посещение музея техники в небольшом городке Шпаер. Ярким впечатление было потому, что я ну никак не ожидал увидеть в таком небольшом городишке гордость космической промышленности позднего совка - комплекс «БУРАН»:


Опять же не шибко удачный снимок, но другого не оказалось =\.

И, надо сказать, в целом музей, конечно, потряс масштабами и полнотой экспозиций. Чего там только не было, от самых древних паровозов (причем все в оригиналах, в масле и сверкают) до современных роботов.

Сына, больше всего интересовали именно паровозы, это у нас вообще больная тема, а я же просто протащился от образцов вооружений 2-й мировой войны. Вот, например немецкая минисубмарина:



А вот послевоенная дизель-электрическая немецкая подводная лодка. В нее можно было залезть и пройти от носа до кормы, оценив быт и на собственной шкуре ощутив атмосферу крошечного внутреннего пространства, полного вентилей, датчиков, труб и переключателей:



Кстати залезть в этом музее можно чуть ли не в каждый крупный экспонат. Вот тот экспонат в небе над нами, например, был не то, чтобы уникален, но, способ установки … просто потряс. Боинг 747-400:


Самолет можно было исследовать от грузового трюма до кабины экипажа, выйти на крыло (ощущения, надо сказать, учитывая высоту установки, непередаваемые) и в завершение всего скатиться сверху по жестяной извилистой горке в специальном войлочном конверте. Горку неплохо видно за нашими спинами. Детский восторг, что еще говорить. Умеют же немцы а? Кстати музей, как я понял - частный. Здорово так, живешь в небольшом городке, имеешь свой музей с уникальными образцами техники со всего мира, покупаешь Буран для всеобщего обозрения. Очень любопытно, в общем.

Следующая поездка была в Штутгарт. В Штутгарте находятся штаб-квартиры и экспозиции музеев двух престижных автомобильных марок - Мерседеса и Порше. Попасть хотелось, конечно же в оба, но маленькие дети всегда корректируют подобные инициативы. В итоге пройти успели только музей Мерседес, да и то, больше бегом. Фотографий оттуда у меня почти вообще нет, только видео, но одну все-таки приложу:



Сам музей - очень большой и там есть на что посмотреть ( Вики в курсе, ). При входе дают электронный гид, который необходимо направлять на специальные значки и слушать электронного экскурсовода на любом удобном языке. Самое интересное, что можно там узреть - экскурсия на производство. К сожалению туда не пускают детей до 14 лет (могу немного ошибиться с возрастом) и мы с Фёдором, соответственно, пролетели, но и того что мы увидели было вполне достаточно. Выставлено опять же все, начиная с эпохи «самодвижущихся экипажей» Даймлера-Бэнца до концептов будущего. Очень рекомендую.

Находясь в 100 км. от Франкфурта-на-Майне мы не могли не заехать и туда. Собственно, маленьких немецких городочков я повидал достаточно и хотелось дополнить картинку впечатлениями от немецкого миллионника (хотя официально там меньше миллиона проживает, но он такой же «нерезиновый», как и Москва по факту).
Впечатления не заставили себя ждать. Шарм и прелесть германской деревушки куда-то ушла и на первый план выскочили грязь (хотя и грязь там какая-то «чистенькая»), суета, автомобильные пробки (опять же они там какие-то «ровненькие»), какие-то странные личности, которые в больших количествах слонялись по центру, магазинная сутолока и прочие прелести, которых хватает и в Москве. В общем ничему удивляться не пришлось.
Погуляли по историческому центру - району Рёмер и Цайль, посмотрели на Гауптвахту, хотя она и не впечатлила, залезли на обзорную площадку одного из высотных торговых центров, посмотрели на заходящие пачками на посадку самолеты:


Франкфурт - крупнейший транспортный хаб Европы. Больше только Лондонский Хитроу, насколько я понимаю.

Также Франкфурт - финансовый (и, параллельно, криминальный, как говорят) центр Германии. Вот мое изможденное тело (сын почти весь Франкфурт проездил у меня на плечах и чуть не открутил мне сначала уши, а потом и голову целиком) рядом с огромным Евро у здания Европейского центрального банка:



Потом была Австрия.

Перегон в 480 км. от немецкого Вислоха до австрийской альпийской деревушки Флахау-Райтдорф мы сделали, как нетрудно догадаться, без особых проблем. Автобаны - счастие водительское. Хотя по пути увидели и обратную сторону этого счастия - навстречу с Альп тянулась пробка, длинной, по скромным подсчетам около 40 км. Автобан есть автобан, с него не свернешь, не объедешь. Говорят такое бывает, когда случается авария в несколько машин - запирает наглухо, впрочем службы спасения работают очень оперативно, хотя сам, слава богу не имел шанса оценить.

Место, где нам предстояло жить 10 дней называется Семейный отель Зоннберг (Солнечный курорт) .
С солнцем нам вполне себе повезло, и серьезный дождик мы наблюдали, по сути, всего один раз. Жили мы примерно вот в таком домике:


И стоило это удовольствие 150 евро в сутки за 4-комнатные апартаменты. Так как мы брали это все на 2 семьи, то цену в 75 евро с одной семьи мы посчитали вполне себе оправданной.

Вообще ценовая вилка этих мест от 50 евро до 200 за апартаменты. Думаю есть и больше, но оно всегда есть.

К нашим услугам были:
- чистейший воздух
- уютные комнаты
- потрясающий вид на горы
- гриль - площадки

К услугам детей были
- стриженные газончики с горками, по которым наши чада с огромным удовольствиям носились на своих самокатах,
- огромная песочница (где-то 30х20 метров) с кучей халявных игрушек,
- батут (блин, что они там творили)
- горки-лесенки
- вальерчики с пони, кроликами и белочками
- прудики с уточками и рыбками
- халявные велосипеды и коляски на время проживания (хотя нашим 3-х леткам ни один из велосипедов не подошел пока - там на более взрослых)

И еще по контуру забора там везде росли разные кусты со смородиной, виноградом и прочими вкусняшками.

Вот ребенок развлекается перед ужином:


На заднем плане с трудом, но можно разглядеть заборчик вокруг пруда с рыбками, а также красную крышу над гигантской песочницей.

А вот так мы грилили по вечерам. Надо сказать, что Германия и Австрия - это пивно-сосисочный рай:



В магазине глаза разбегались от обилия сортов сосисок и колбас. Ну и пиво, пиво было прекрасно, что и говорить.

В отеле нам на халяву дали 2 пластиковых карты SALZBURGERLAND CARD и, докупив (по 45 евро за 1 карту) вскладчину еще 2 карты (чтобы на обе семьи хватило, дети бесплатно) мы целую неделю исследовали местные красоты и интересности.
Данная карта позволяет в течение 7 дней один раз for-free (то есть даром) пройти на каждый из указанных в специальной брошюрке объектов. Объектов - около полутора сотен самых разных видов.
- фуникулеры и подъемники
- лечебные источники и бассейны
- аттракционы
- природные достопримечательности
- музеи
- спортивные центры

Особое место занимает посещение Зальцбурга - по данной карте можно бесплатно, в течение суток, пользоваться городским транспортом, входить во все музеи и прочее-прочее.

Экономика данного мероприятия оказалась следующей. Потратив по 45 евро с каждой семьи мы за неделю набегали по окрестностям на 250 евро каждый - выгодно короче. Рекомендую.

Один из многочисленных подъемников:



Качество и удобство подъемных механизмов очень порадовало. Зимой тут настоящий рай для горнолыжников, хотя и дороговатый рай, как я понимаю.

На высоте около 2 км. у конечных станций некоторых подъемников можно попасть в настоящие высокогорные парки, где куча развлекушек, в основном для детей. Для взрослых все развлекушки заключаются, в основном, в высокогорных закусочных, стоящих неподалеку, со стандартными сосисками и пивом. Более спортивные европейцы развлекают себя высокогорным треккингом.

Вот такая прелесть, например, была у одного из подъемников.

Афигенский батут и мое левитирующее семейство на высоте 2250 м.н.у.м.:



Там же, но чуть дальше - по всему склону расставлены очень удобные гамачки. Когда лежишь в гамаке и смотришь на снежные вершины вдали, ощущения не поддаются описанию:



Вот как там красиво:



Ну и еще из детских штук там же:



А вот это с нашей экскурсии на маленьком, но совершенно реальном поезде с совершенно реальным маленьким паровозом:


Данный паровоз в настоящий момент используют как развлечение-достопримечательность и его маршрут, проходящий между двух высокогорных деревушек, имеет в длину всего 12 километров. Но когда-то он тянулся далеко по горным долинам чуть ли не до самого Зальцбурга. Сын был счастлив.

Сходили на местный водопад. Путь к нему пролегает по узкому отвесному ущелью на протяжении целого километра. Аккуратные мосточки с перилами на отвесных скалах с бушующей внизу водой, очень понравились. Сам водопад - так себе:



Особо стоит отметить Зальцбург - город Моцарта. Там все названо его именем (как когда-то в Москве все было имени Ленина) и все на его имени там делают деньги. Собственно сам дом Моцарта:



Замок. Зацбургский замок - нечто особенное. Да и вообще исторический центр просто потряс:



Замок из сказок. 11 век, величественные стены, башни, бойницы, пушки, подвалы. Круть.

Сыну, конечно же, на все плевать, кроме мест, куда он может залезть:



Вид с крепостной стены на Зальцбург:



Походили по старому городу. Маленькие узкие улочки очень понравились. Уютные какие-то. Везде кафешки с мороженным, сосисками и местным австрийским пивом Stiegl (Штигль), очень недурное пиво, хотя мне больше понравилось немецкое.



Еще мы взяли экскурсию по реке Зальцах на небольшом, но мощном экскурсионном суденышке. Река - горная - быстрая и каменистая и судно было специально сделано для данной местности, имеет очень маленькую осадку, сделано из легких материалов и оснащено двумя мощными дизелями. Капитан демонстрировал нам возможности кораблика при движении против течения - очень доставило. Сама экскурсия - меньше.

Что еще понравилось в Зальцбурге, как не странно - парковка. Многоуровневая парковка для машин в историческом центре вырублена В СКАЛЕ. Насколько я успел понять, раньше на этом месте был какой-то гигантский бункер времен 2-й мировой и его просто переоборудовали.

Вообще, что касается Австрии, невероятно потрясла степень «оцивилизованности» гор. Мои ощущения были наиболее остры еще и в связи с тем, что я часто имел раньше возможность оценить степень оцивилизованности горных районов Кавказа и Тянь-Шаня.

Мне почему-то казалось, что Австрийцы постоянно подстригают горные склоны. Все горные склоны. Ну да, они так выглядят. Я никак не мог свыкнуться с мыслью, что на каждую хренову горку ведет либо подъемник, либо такая дорога, по которой, при желании сможет проехать даже спорткар с клиренсом в 5 сантиметров, а из одного горного ущелья в другое ведут вырубленные в скале освещенные и вентилируемые тоннели длиной по 3-7 километров, с идеальным асфальтовым покрытием инсайд. А самое интересное, тебя в любом месте гор будет ждать сосиска и пиво, будь ты внизу, или залез куда-нибудь в процессе своего маунтин-треккинга. Интересные ощущения.

Насладившись Австрией мы отправились в Чехию. Изначально - не планировали, но, оценив ситуацию на месте, и, посчитав наши финансы, поняли, что не заехать в Прагу было бы просто преступлением.

Путь в 400 километров мы преодолели также без особых проблем, хотя Чешская часть пути была гораздо менее приятной. Чехи, как и поляки еще не решили всех своих дорожных проблем и в Чехии большинство дорог также представляет из себя однополоски, хотя мне чешская часть пути понравилась несравненно больше чем польская.

По пересечении условной границы Австрии, с безжизненными строениями таможенных терминалов, Чехия приветливо встретила нас в лице многочисленных проституток, что как бы намекало, что Евросоюз тут свой, с местным колоритом. Впрочем, чем дальше от границы, тем девчонок становилось все меньше, и километрах в 30 от они исчезли совсем.
А путь наш проходил через Чешске-Будеёвице.

Чешские водители - нечто среднее между немцами и поляками, но в целом - очень приличные ребята. За все время встретил всего двух отмороженных чехов, один из которых чуть не влетел мне в задний бампер, а потом обгонял фуру через сплошную. Но без идиотов ни одна страна не обходится.

Кстати, пока не забыл, еще водительское. Мне перед отъездом некоторые говорили, что в развитой Европе все ездят никогда не нарушая скоростного режима (автобаны не в счет), так вот все это брехня - везде все превышают на 10-20 км.ч., как и у нас.

И, кстати, раз уж про девчонок вспомнил, еще о мужском. Мне говорили, что в Германии и Австрии я, скорее всего, не встречу ни одной красивой женщины, я не верил. Увидел - действительно, на какой взгляд не остановится - дольше 2 секунд не задерживается. Ну не знаю почему. Я вообще сторонник того, что не бывает некрасивых женщин, но, там как-то все очень печально. Вот в Польше и Чехии - наоборот, очень даже, одно удовольствие посмотреть (ну пока жена отвлечется на что-нибудь разумеется =) .. ), а вот в Германии и Австрии - беда. Может мне просто не повезло, или мне это внушили, не знаю.

Итак Прага. Были там всего 2 дня, да и то неполных. Прочесали наскоро культурный и исторический центр и почти ничего не успели запомнить (ну, точнее я не успел). Но общее впечатление получил - очень красиво. Вот блин ОЧЕНЬ КРАСИВО. Если бы мне все-таки пришлось когда-нибудь отвечать на вопрос, где бы я жил в Евросоюзе из тех стран, что я видел, то, думаю, ответил бы - в Чехии - а точнее - в Праге. Впрочем супруга утверждает, что для ответа на этот вопрос неплохо было бы увидеть всю Европу и особенно - Францию.

Фотографий, как, впрочем, и видео, почти не снимали, потому что бегом, но Карлов мост не задокументировать было невозможно:



Вид с Пражского града на Прагу … очень красиво:


Пражский град - это типа старинный кремль и резиденция президента Вацлава Клауса … да-да, того, кто как-то на глазах у всего мира с###дил авторучку =)…

Ну и конечно же чешское пиво и чешская же кухня. Мы посетили один из многочисленных ресторанчиков в старом городе и отведали Пильзеньского. Под пиво я заказал «ножку вепря, запеченную в темном пиве», и каждый раз когда я вспоминаю эту трапезу, я начинаю захлебываться в слюнках и желудочном соке. Сын был немного опечален, потому как пива ему не предложили, да и шумновато там было немного:



Кстати про сына.
Вообще в поездках на такие расстояния на автомобиле с маленьким ребенком нет ничего страшного. Главное - правильно подготовиться. Мы - подготовились.

Основные моменты подготовки:
- заранее приучать чадо к длительным поездкам (на денек, потом на два, потом на три, на неделю)
- взять с собой детские развлекалки, типа рисовалок-разукрашек, карточек-угадаек, карандашей и небольшой пакет с игрушками (в нашем случае это был автомобильно-паровозный парк).
- заранее наметить маршрут так, чтобы иметь полноценные ночевки в отелях (у нас данный пункт сначала не совсем исполнялся, но потом втянулись)
- делать остановки каждые 100 км. или каждый час (ну или вообще просто делать когда удобно) и как можно сильнее вымотать ребенка во время этих остановок, чтобы сидел спокойнее.
- взять с собой большую аптечку и запас детской еды в баночках/упаковочках, а также сухую детскую кашу.

Ну одежда и обувь само собой - побольше и разную.

Тем не менее, даже несмотря на неплохую, как нам кажется, подготовку, иногда наше путешествие казалось чуткому родительскому сердцу в некотором роде «издевательством над ребенком, в угоду своей прихоти покататься на машинке по Европе». Но чадо достаточно успешно со всем справилось, даже удивительно. Хотя, с ребенком меньшего возраста я бы ехать не рискнул.

Обратная дорога из Праги лежала через чешский Брно, польский Краков и далее через Ржешов на север.

Про особенности польских дорог я уже писал, единственным отличием нашего обратного пути было то, что машин на нем было гораздо меньше. Уж не знаю с чем это было связано, но это несколько облегчало ситуацию. Ночевали под Ржешовым в одном из придорожных мотелей. Цена ночлега - всего 20 евро. За эту цену у нас была огромная чистая комната с душем и двумя (зачем-то) двуспальными кроватями. И вообще все было очень прилично. Мы все время искали в чем подвох, но так и уехали его не найдя. Польские отели - очень и очень нам понравились.

Переходить границу было решено в пункте перехода Славатыче-Домачево (50 км. на юг от Бреста). Хотелось проверить информацию о том, что там все гораздо быстрее. Информация оказалась верна. На переход мы затратили чуть менее 2 часов, и то, только потому, что встали в очередь с tax-free, хотя этого tax-free у нас было всего на 14 евро, можно было бы и пожертвовать, выиграв минут 40.
Поговорив с местными белорусскими челноками я уяснил, что на этом пункте очередей всегда гораздо меньше, хотя и коридоров немного. Но самое приятное, что через месяц-другой должен закончиться ремонт пропускного пункта с белорусской стороны и тогда пропускная мощность этого терминала возрастет раза в два. В общем, рекомендую.

Дальше, по сути, уже не было ничего особо интересного. Ночевка в той же «Дружбе» на окраине Бреста и марш-бросок до Москвы.

Какие-либо выводы, наверное, делать уже не буду, и так накатал основательную простыню.

Скажу только следующее Я ХОЧУ ЕЩЕ МНОГО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ!!!111. Это - офигительно.

Previous post Next post
Up