(no subject)

Mar 19, 2012 20:37

1. Загорский в очередной раз хорошо удивил, с ходу влепив мне по морде мыслью, которой я давно мучился.
Прямо так открыл дверь и говорит: "Если ученик кх-хм, то виноват учитель."

2. "Записные книжки" Чехова в СТИ.

Не сразу дошла структура этого спектакля. Но когда дошла, всё встало на места. Смена концепции во втором действии необходима, но при этом совершенно неуловима.
Вообще, спектакль сделан шикарно, до мелочей. Бесподобные музыканты. Гуляния в антракте.
Диалоги, бессмысленные как диалоги, представляют собой "мазки", "облепляющие" объект мысли, со разных сторон его осматривающие. Будто по Кундере: "Я пишу не оттого, что я что-то понял, - я пишу, для того чтобы понять". Вот так, по мысли в копилочку, по зарисовочке, по наброску, по анекдоту, рождается живое мировосприятие.
И сюжет. Ну бросьте, в этом спектакле есть сюжет. Просто все действующие лица - это условный Чехов (Как в Арабесках - три Гоголя). Здесь конфликт:
С одной стороны, условно, жизнь в муравейнике, облако недоразумений, случайности - жизнь по законам существования. У Бердяева есть такая злая метафора - необходимость. Вот именно такая глупость, которую не обойти.
С другой стороны - ищущий себя в этой свалке Человек.
Поэтому "Студент" в качестве финала в самую точку попадает. Потому что его герой - такой вот потерянный в бардаке, но нашедший себя в нём и увидевший весь мир "в просвете Бытия". Сумевший выцепить в беспорядке какую-то связывающую мир черту, ниточку, за которую кто-то дёрнул ещё тысячу лет назад, а она тут звенит.
Как-то так.

3. "Улисс" в Петре Фоменке.
Ещё один добротный спектакль. Просто очень приятно в нём вообще всё. Актёры отработали на двести. Постановка ммм. Свет и вообще сценография. Музыкальная режиссура. Вкусняшка.
Осталось выяснить, сколько Джойса пришлось вырезать; но это со временем.
По существу.
В целом, без потрясений. Но главный урок этого спектакля - это волшебная сила искусства, которая сумела-таки в очередной раз объять необъятное.
Остался только вопрос, какова природа бесконечности, выведенной в конце спектакля: то ли это отрезок, который замыкается в круг; то ли круг, который раскрывается в прямую, то ли же прямая, которая схлопывается в точку?

4. По жизни.
Это пипец!
Previous post Next post
Up