Записки фабриканта. Часть 3: везёт тому, кто везёт

Sep 11, 2021 10:16

Когда начиналась история со швейным бизнесом, я часто думал, что мне просто повезло. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что одного везения было бы мало. Было ли везением, что именно мне предложили купить небольшой цех? Возможно. Но принимал решение о покупке я сам. Было ли везением войти в сеть Тринити со своими масками или это я сам придумал, убедил, организовал? Везение или высокое качество организации процессов, на которое мы просто не пожалели значительной части прибыли (сейчас это около 50%), позволило нам работать с серьезными заказчиками? Судьба, безусловно, подкидывал шансы, но как ими воспользоваться выбирал я сам.
Тот же принцип сработал и на следующем витке спирали. Совершенной случайностью было оказаться в одном здании с широко известной (в узких кругах) типографией ЛетоПринт, специализирующейся на нанесении принтов на одежду. Высокое качество уже их работы определяет круг их заказчиков, в который входят известные федеральные бренды.
Тут надо сделать небольшое отступление и сказать, что технологически корректно наносить принт на деталь кроя изделия, а потом уже с принтом сшивать в футболку, худи, брюки и т.д., а не наносить картинку на готовое изделие, как это обычно происходит при изготовлении сувенирной продукции.
Так вот, описанная последовательность создаёт некоторую логистическую проблему. Заказчику надо сначала куда-то отправить полотно, чтобы его раскроить, потом перевезти крой в типографию, после чего снова перевозить куда-то для пошива. И естественно, глядя на эту сложную цепочку, грех было не предложить свои услуги по пошиву на месте. Нам дали прошить на пробу несколько образцов, сработала уже проверенная в работе с ТВОЁ системы контроля качества и так мы стали подрядчиками СТОКМАНН и Black Star.
Для того, чтобы шить простые изделия, достаточно нескольких простых машин (оверлок, челнок, прямострочка). Для более сложных вещей нужны спецмашины. Так у нас "в парке" постепенно появились всякие поясные, лампасные, петельно-пуговичные, люверсные и всякие другие хитрые машины, которые позволяют делать то, что не делают многие другие участники рынка. Многие машины ещё предстоит приобрести, снова потратив часть прибыли, но мне не жалко - это капитализация. Наоборот, сейчас это превратилось в идею фикс - все крупные личные траты я пересчитаю в швейные машины. И если прямо сейчас для производства надо что-то купить, то личные расходы уходят на второй план. Так и езжу на Сузуки 1994 года выпуска 😁
И так, в партнёрстве с ЛетоПринт мы загрузили швейное производство, но оставалась начальная часть технологической и логистической цепочки - раскрой. И с экономической и с технической точки зрения эта часть была тогда Терра Инкогнито. Начиная с инвестиций и набора оборудования и заканчивая организацией процесса. О том как мы его организовали, какие решения были приняты и про самую главную ошибку/главный урок расскажу в следующей истории.
Кстати, все футболки и толстовки уже моего бренда Old hooligans изготовлены в такой же коллаборации с ЛетоПринт. Надеюсь, они до сих пор радуют всех, кому достались 😎









myselfsewingfactory

Previous post Next post
Up