Отпуск 2013, 22 июля #ЕКБ #Хельсинки #Прага.

Oct 25, 2013 16:55

Билеты мы купили ещё в апреле на распродаже в Стокмане. Немного опасались что не дадут визу, первый раз в Европу летим, а билеты не подлежат сдаче или обмену. Летим в Прагу через Хельсинки. Я сначала думал недели на 2-2.5, но там уже в очереди пока стояли - решили - летим по-максимуму! На 21 день.

1. Кольцово

В 6:50 взлетели из ЕКБ, в 9:20 свердловского времени были уже в Хельсинки.

2. На подлёте к Хельсинки

По пригородам с высоты впечатления конечно не составишь. И это окраина. Видно что есть микрорайоны, но дома невысокие, крыши скатные, дворы с деревьями, но не все. Есть и ТЦ и просто складские узлы.

3. Аэропорт Хельсинки - Вантаа

Аэропорт - непримечательный, функциональный. Из того, что привлекло внимание: Интернет-киоск, новый Пыжик, высокие цены на электронику (ну это я и раньше знал).

В дьютике помимо прочего - книжки. Калевалу или про неё я в детстве что-то читал, сейчас не помню, просто слово знакомое, вроде финский эпос какой-то. Курсы в аэропорту недружественные, да ещё и с процентами.

Здесь уже валюта - евро, время - среднеевропейское (МСК-2, ЕКБ-4). Время на телефоне я переставил потом, на фотике - нет. Дальше всегда будет время местное.

UPD: меня поправили, в Хельсинки - время МСК-1, всё остальное путешествие время было то которое писал.

Что понравилось - были сидячие места между кафешками, в которых был вайфай и розетки для телефонов.
Что не понравилось - сразу всё резко дорого и непривычно, например еда в магазинах аэропорта - непривычная, мелкие порции и мудрёная какая-то. Ну как-то перекусили на 10 евро.

4. Садимся в Праге. Если не ошибаюсь - вот как раз на правом крыле (на левом нижнем углу верхней правой трети, мелко) у нас тут Прага.

В аэропорту Праги сняли 1000 крон (потом узнал что комиссия на снятие везде 150р), пришли на остановку, вот он нужный 119 автобус подходит (Саша ещё дома разбиралась как нам где по Праге двигаться, я вообще понятия не имел что куда), а у нас билетов нет. Билеты продаются в автоматах. Автоматы едят медяки. Медяков у нас нет. Зайцем ехать не хотим. Пока я пытался разобраться по карте и с GPSом без инета, далеко ли нам - Саша сгоняла обратно в аэропорт, разменяла. ОК, пытаемся понять автомат, всё непонятно, зоны какие-то.

Вспомнил Бангкок. Когда не знаешь - непонятно. Когда знаешь - понятно. В-общем излишек информации и опций вреден. В аэропорту нужно рядом с автоматом повесить большую простую табличку «покупайте проездные там, а до метро купить билет так-то».

В итоге просим полиционеров помочь нам. Он нам как мы и просили помогает за 24*2 крон купить билет до метро, зря мы не сказали ему что нам ещё дальше нужно. Уже в метро понимаем что нужно было брать сразу проездные. Они бывают на 1, 3 дня и больше. Стоят 110 и 310 крон соответственно. В итоге за 1 билет до метро мы платим около 50 крон. И тут же в метро берём на 3 дня каждому. Нам в Праге быть 5 дней, пятидневных нет. Крона была - 1.65р., когда приехали и 1.7р. когда уезжали через 21 день. Итого, одна поездка - дорого, а вот проездные - дешевле чем в ЕКБ. А как тут ходит транспорт! Но об этом потом ещё.

Приехали в Прагу. Двойственное впечатление

5. Ну короче, купили билеты, едем, подъезжаем к нашей остановке - а тут прям сельпо какое-то:

6. Но - крыши оранжевые, разметка есть, выделенная полоса, запрет парковки, дорогу делают - ОК, Европа. Падаем в метро.

7. Выходим - совсем другое дело:

К слову, примерно так в памяти у меня отпечаталась Москва из далёкого 94го. Последний раз я там был в 2002 и всё было уже совсем не так.

8. Это район Праги Винограды - чем-то очень для меня похож на старый сталинский Уралмаш.

Берём азимут, двигаемся в сторону дома.

9. Бац-красивый дом

10. Бац - ещё какой-то цыганский замок

11. Ооо, брусчаточка, пониженные бордюры, поперечные ливнестоки.

Это называется - дали ребёнку леденец. Потом ещё один и ещё. Скоро слипнется. И тут же горчичкой:

12. Двери и многие стены изуродованы,

13.на дорогах ямки и склейки,

14. на тротуаре накрылась брусчатка. И кстати по ней фигово катятся колёсики чемодана.

15. машины стоят заросшие.

16. Всё-таки тут красиво, забавно, интересно

17. Вот с таким двойственным впечатлением мы добрались до Pension Jana / Domov Mladeze http://pension-jana-domov-mladeze.pragueshotel.net/ru/photo/ (эта фотка уже с территории, непосредственно от входа гестика)

На ресепшене нас встретила приятная девушка, дала нам ключи от номера, рассказала про завтрак и прочие условия.

18. Вот такой нам достался номер на ближайшие 5 дней

20. Вот такой вид окна был у нас.

21. Или такой. Какой лучше?

22. А такой - вид ИЗ окна.

Ну на первый раз хватит, продолжение первого дня - в следующем посте.

В качестве эксперимента попробую залить всё путешествие на tripline

Как всегда - больше фоток и в полном размере - в альбоме «Прага 2013», он будет дополняться дальше.