"ФИЛИАЛЬНАЯ ОХОТА"

Jul 02, 2009 23:31


Как вы изучаете свой рынок? По-прежнему засиживаясь за отчетами маркетологов и сейлов? А если добавить чуточку эмоций? Огромным запасом эмоций и интеллекта обладает ваш коллектив Сотрудников. Не представляете как это можно организовать? Знакомимся с примером того, как можно получить интегральную оценку рынка, без привлечения консалтеров, но привлекая своих офис-менеджеров и других Сотрудников, которые мало что понимают в стратегическом анализе, но зато имеют право на оценку и свободу волеизъявления своих эмоций.

Фирма Second Curve Capital ворочает сотнями миллионов долларов, делая ставки на компании из сферы банковских и финансовых услуг. Управляя хедж-фондом, ее глава и владелец Том Браун тратит значительную часть своего времени на дружбу с генеральными директорами, любезности с CFO, пытаясь выведать их следующий гениальный инвестиционный шаг.

Но раз в год Браун организует охоту другого рода - "филиальную охоту", в ходе которой он выпускает на волю коллективный разум своей фирмы. Он хочет увидеть то, что он самостоятельно увидеть не может. В день охоты все Сотрудники компании - секретарь приемной, ИТ-администратор, аналитики и т.п. являются в офис на Матхетене не в деловых костюмах, а в спортивной одежде и кроссовках. Фирма делится на команды, каждая из которых получает по территории - авеню.

Каждый член команды проводит большую часть дня, заходя во все банки, работающие с физическими лицами. У них на руках пять сотен, чтобы открыть расчетные счета в двух из посещенных ими банков. Они проходят подчас нудные процедуры и предоставляют потом подробные отчеты о пережитом.

У всех участников "охоты" есть с собой стопки бланков, позволяющих быстро и качественно оценить каждый из посещенных филиалов. Сверху бланка изложены "правила поведения": "НЕ НАДО выполнять процедуру для проформы. НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ предвзятому мнению. ИЩИТЕ поводы для восхищения при каждой остановке". У каждого четвертого есть цифровой фотоаппарат. Они должны фотографировать все, что передавало впечатления от каждого банка - хорошее, плохое, уродливое и вызывающее непроизвольную улыбку.

Но настоящее сокровище "филиальной охоты" обнаруживалось в конце дня, когда фирма собиралась, чтобы обсудить увиденное. Это напоминает оживленный семинар на тему прошлого, настоящего и будущего банковского обслуживания.

Конечно, многое из того, что люди видели, было отражением того, кем они были и какую должность занимали. Сам Браун выступает одновременно в роли заслуженного профессора и классного приколиста, выдавая призы в $500 за лучший рассказ, лучшее фото, лучшую вывеску и т.п.

Год за годом организуя "филиальную охоту", каждый раз привлекая к изучению рынка все больше и больше людей и совершенствуя обработку их наблюдений, Брауну удается концентрировать коллективный интеллект на том, в каком направлении движется рынок банковских услуг, какие верные шаги делают одни компании, какие ошибки совершают другие. Коллективный разум обладает такой мощью, что единоличные потуги СЕО не могли бы сравниться с ним, как бы он не старался.

инструменты менеджера, воодушевление

Previous post Next post
Up