В кино есть такой термин reload. Это когда снимали дубли, каждый дубль, например, длится одну минуту. Банка пленки рассчитана примерно на три минуты. Когда сняли третий дубль, то понимают, что от пленки в банке остался маленький хвост, нет смысла на него снимать четвертый дубль, не поместится. Поэтому делают reload - то есть перезарядку. Вставляют новую пленку и снимают дальше.
Вот так живешь и работаешь, работаешь и живешь, какие-то люди вокруг, утром успеть выпить чаю, в обед забыть про обед, на ужин просто вспомнить про обед, уже утром поужинать, зато успеть на все встречи, ответить на все звонки, выполнить все обязанности, со всеми договориться, передать всю информацию, а потом раз - и ты в больничке. Потому что организм догнал и отпинал как следует и за ужин утром, и за все обязанности (и обязательства тоже, на всякий случай). А потом выходишь из больницы и видишь: снег. Вот просто снег, голые ветки и свежо так, что в затылке ломит. Дышишь стоишь, дышишь. Или вот так тоже работаешь и живешь, вокруг какие-то люди, обязанности, а потом раз - и побил таксист. Дикость невероятная. Вот ходила, как нормальный человек, с людьми нормальными разговаривала, а тут взяли и руками напинали. Думаешь, вот что к чему? Сидишь и рыдаешь про это на улице. А потом раз - и пошел дождь. А ты смотришь и думаешь: дождь.
Я это называю reload. Перезарядка. Новая банка пленки заряжается, будут другие дубли. Все сначала, но будет, конечно, иначе. Режиссер захочет попробовать с тобой другие варианты. А давай, мол, Алеся, теперь вот так!..
А еще в кино есть термин roll out. Это когда есть та же самая банка пленки, рассчитанная на три минуты, но дубли снимали то по десять секунд каждый, то по тридцать, то по сорок, то по пять. И в какой-то момент не рассчитывают, в банке остается маленький хвост, а дубль чуть длиннее и банка пленки идет навылет. Ничего не остается, вся пленка используется до конца. Это даже слышно всегда, как внутри камеры вылетает пленочный хвост и с каким-то резким шелестом подлизывает все металлические валики. Я люблю этот звук почему-то. Он окончательный.
Вот у меня сегодня в жизни был roll out. Это когда дождь не дождь, снег не снег - не важно уже. Какое-то отупение от отчаяния. Даже ни на кого не злишься и никого ни в чем не обвиняешь. Голова чистая, мыслей нет. Никаких новых дублей. Надо уже снимать другую сцену, хватит повторять по сто раз одно и то же. Когда reload, то это значит, что случилось очень плохое, предел. Когда roll out, то уже запредел.
Есть три основных типа плохих событий:
1. Невозможно. Это когда ну блять уже невозможно! Ходишь злишься, орешь на всех ("Да потому что это уже невозможно!"), настроение плохое.
2. Предел. Это когда уже всё, ну вот вообще всё, край! Ходишь молчишь, настроение плохое.
и
3. Запредел. Это когда и невозможно, и всё, ну вот вообще всё, но это уже совершенно без разницы. Ходишь, смеешься.
тест "познай себя" 1. Ты красивый?
да - 1 балл
нет - 0 баллов
2. Ты умный?
да - 1 балл
нет - 0 баллов
Результаты:
2 балла : Ты умный и красивый.
1 балл : Ты или умный или красивый.
0 баллов : Ты уродливый дебил!
Каждый день надо брать в следующий день что-то хорошее. Вот случилось у вас что-то, никуда это не денешь. Не забудешь за ночь и не решишь. Эту херню вы понесете с собой в новый день. Тогда надо что сделать. Надо, например, пойти и подобрать на улице голодного кота. Или позвонить человеку, которому ты сто лет не звонил, и помириться с ним. Или купить зимой замерзающим бомжам бутылку водки. Нет, две. Или позвонить неприятному человеку с работы, который портит жизнь своими кознями и сплетнями, но ему нельзя хамить, потому что он хоть и мелкий, а все ж таки начальник, но позвонить и сказать ему: "Знаешь, я тут подумал, а не пошел ли ты в жопу?" Или заехать наконец-то к маме и слушать бесконечно ее истории ни о чем. Кто-то там родился у племянницы тети Наташи, в соседнем подъезде поставили новый домофон, у Ирины Николаевны муж умер. Кто такая Ирина Николаевна? Кто ее разберет. Это вообще не важно. Но сидеть и слушать с удовольствием. И остаться даже ночевать у мамы. Или ну наконец-то вымыть окна в квартире. Или помочь донести сумку. Или покрасить одну стенку дома. Нет, две. Просто так взять и покрасить в фиолетовый цвет. Почему в фиолетовый? Это вообще не важно. Утром проснуться и подумать: "Ндааа… Почему фиолетовый?" Утром же всегда есть вот эта секунда, когда ты понимаешь, кто ты и с чем пришел в этот день. Например, с двумя фиолетовыми стенами. Сидишь, пьешь чай, смотришь на них. Думаешь, если купить еще фиолетовую подушку на кресло, то может, как-то и нормально тогда, да? По радио передадут про ужасные морозы, с тысяча девятьсот тридцать седьмого не было таких. А около уличного ларька мается с похмелья и выбирает пиво подешевле один бомж. Нет. Два!