May 11, 2012 10:34
Всякие мои заметки из Фейсбука. Просто так.
Фейсбук расширяет представления о людях. Вроде бы всех знаешь и знаешь их всех как людей приличных. Наример, у меня в друзьях Очень Заслуженный Оператор. Или Очень Серьезный Продюсер. Или Очень Известный режиссер. Встречаюсь с ними в основном по делу, слушаю, что они думают о том или ином, смотрю, как строят мизансцену, как переживают за красоту кадра. "Я не для того учился, чтобы сейчас тут...", "За столько лет в кино впервые сталкиваюсь сейчас с..." И сразу чувствуешь себя рядом с ними самой недостойной, потому что так или иначе с тобой у них бывают связаны отрицательные эмоции от проекта.
Или есть у меня на Фейсбуке много знакомых из рекламных агентств, с которыми я часто снимаю рекламные ролики. Метросексуалы в кэжуал или просто воспитанние люди. Они могут вдруг сказать на съемках детского питания: "Давайте провалим фон, как у Бунюэля..."
И вот так всех их хорошо знаешь, работаешь с ними и даже иногда боишься. И вдруг - раз, открываешь Фейсбук, а там написано: Очень Известный Оператор посмотрел видео "При муже с конем" в таком-то приложении. Или Твой Знакомый Режиссер три минуты назад смотрел "Блонда жжет на Бугати". А ведь вы только вчера обсуждали на съемках, о чем должен думать главный герой, когда идет на общем плане, каков его внутренний монолог. Или Очень Пафосный Продюсер только что прочитал "Шок! Пугачева изменила Галкину с Аллегровой". И лишний раз прямо задумаешься, прежде чем открыть статейку про Тимати или ткнуться на видео с котятками. Очень Хороший Человек только что жидко обосрался.
А хочется иного. Алеся Петровна только что прочитала пятый том собраний сочинений "Программирование не для всех" и посмотрела все фильмы Тарковского. Алеся Петровна сейчас здесь - Библиотека имени Ленина, закрытый читальный зал им. Шопенгауэра. Алеся Петровна отмечена на фотографии с Steven Spielberg. Алеся Петровна отмечена на видео “Победительница мирового чемпионата по шахматам и художественной гимнастике”. Как-то так.
* * *
Обычно я прихожу на встречу с заказчиком рекламного ролика и думаю, что вот сейчас увижу наконец-то этих мучителей, источник ада, который бил ключом пару недель. Наконец-то посмотрю в глаза этим людям, которые жгли своими комментариями. Которые присылали письма по 100 штук в час. Которые требовали предоставить им для съемки все круглое и оранжевое, но в последний момент решили, что нет, все должно быть квадратное и фиолетовое. Которые комментировали эскиз летающей тарелки так: «Где вы видели такую тарелку?! Такого не бывает! Переделайте!» Смотрю на них и думаю: «Ну, кто из вас видел, какой она бывает? Кто это писал? Кто?!»
А потом встреча заканчивается тем, что нет, не надо им квадратное и фиолетовое. Круглое и оранжевое тоже «че-т не то». Пусть теперь все станет малиновым и треугольным! И самое главное, что надо прислать опять эскизы, переделать раскадровку, переискать реквизит, перерисовать костюмы и все такое. Да, все это сделать и согласовать! И прислать на почту! Завтра, нет, сейчас! Потому что впереди суббота и воскресенье, а в выходные заказчик не работает и ничего не сможет посмотреть, он на даче. А съемки в понедельник. Но согласовать надо обязательно. И ты смотришь на них и думаешь: «Вы - зло. В прошлой жизни я жарила и ела младенцев, поэтому в этой меня жарите вы». А заказчик нехотя, очень нехотя говорит: «Ну лааааадно, запишите мой личный адрес, может быть, смогу посмотреть почту». И диктует: «Пухлик 2007 собака… Пухлик - на конце кэ как русская ка». И тогда я сразу смиряюсь. Потому что вижу, что он тоже человек. Не зло, Он - пухлик. И у него есть свои слабости, видимо. Я пишу пухлику почту все выходные, сжимаю файлы до размера спичечной головки, чтобы пухлику пролезло на телефон. У него на даче медленный интернет. Это у меня в офисе быстрый. А у пухликов может быть все не так.
* * *
Бывает, что заказчики узнают меня на встречах (как сегодня). Типа: "Ооо, вы та самая Алеся, которая пишет в жж про кота Митю и бобров! А-ха-ха-ха!" А потом они начинают бездарно ссать в лицо всем присутствующим на встрече своими комментариями, отказываться от своих слов, выбирать плохих актеров, капризничать про реквизит, придираться к тому, что в раскадровке у героя нарисованы слишком грустные глаза, а он должен быть всего лишь задумчивым. Потом они выходят со встречи и говорят: "Алеся, а почему вы давно не писали ничего нового про кота Митю? Совсем нет никаких смешных историй про бобров. Напишиииите". И так хочется нассать им тоже в лицо. Тоже бездарно как-нибудь. Потому что вместо того, чтобы писать в жж, я буду всю ночь переделывать раскадровки по их комментариям. Меня один раз слили с проекта прямо после такой встречи, потому что заказчик сказал, что он стесняется комментировать при мне, вдруг я напишу про него что-то плохое в жж.
* * *
Приехала пораньше за иностранным режиссером в гостиницу, чтобы отвезти его на съемку. Сижу внизу вместе с утренними проститутками, делаю съемочный план. Выглядят они, конечно, лучше. Но степень усталости в глазах одинаковая. Только у них после работы, а у меня до. Играет утренний гостичный рояль и кажется, что впереди только кофе и горячие булочки, а не съемочные смены на улице в костюме адского лыжника.
* * *
Дорогие продюсеры и другие люди, которые могут иметь отношение к тому, чтобы у меня появились деньги!
Я приехала и готова получить те деньги, которые у вас есть или те деньги, которые можно заработать с помощью вас. Выхожу на тропу финансового обеспечения.
У меня красивый карамельный загар цвета кленового сиропа, выгоревшие волосы и пока еще хорошее настроение. Я пока еще могу смеяться над нелепыми требованиями заказчиков, относиться с иронией ко всему и не кричать по телефону "да пусть они засунут эти комментарии себе в жопу!" Это состояние продлится совсем недолго, поэтому торопитесь!