В/Ч 83278

Jun 18, 2018 15:54





Неожиданно выяснилось, что прямо рядом с дачным участком всю мою сознательную жизнь и много раньше находилась военная часть. И не простая военная часть, а часть ПВО, на вооружении которой находились весьма грозные во все времена ракетные комплексы С-200. Правда, расформировали ее в 1993-1994 годах. Прискорбно, но факт. Очень жаль, что теперь в окрестностях города нет такого серьезного военного присутствия. Люди, служащие в ПВО - это для меня такая элита наземных войск, которые не только имеют на вооружении ракеты, способные уничтожать любую воздушную цель, но и способные управлять этим оружием. В общем, очень плохо, что часть расформировали, было бы интересно.

В народе часть давно известна и туда регулярно заезжают велосипедисты-покатушечники, для многих из которых расстояние в 15 км является ОЧЕНЬ большим. Кроме того привлекает и сама атмосфера заброшенного объекта, где еще сохранилось кое-что из инфраструктуры. Например, пока еще можно найти куски асфальта на дорогах, площадки и фундаменты, ну, и, конечно, капониры (или как они называются?).

Я обнаружил это интересное соседство случайно. О том, что покатушечники катаются на какую-то базу, известно давно, а, вот, случайно увидеть фотографию на Яндекс.Картах и обратить внимание на интересное место на спутниковых снимках - это долго не удавалось. По прямой от фазенды до базы около километра по полям и перелескам. В объезд, чтобы на машине - километров 15. Вот, собрались и поехали, пока отдыхали на даче. И тут начинаются слайды...

[В/Ч 83278]
Если ехать на машине, то лучше оставить ее на самом въезде, в поле или на обочине дороги. Так будет лучше. Прогулка длинною в 2,5 километра только пойдет на пользу. Если ехать по дороге, то после дождей она преодолевается только на автомобиле с хорошей геометрической проходимостью и достаточно жесткой подвеской. В противном случае будете постоянно долбиться дном, да и увязнуть в луже очень просто.

Я проехал почти до самой военной части, чем еще раз подтвердил, что внедорожные свойства #Lada #Kalina #Cross не преувеличены и автомобиль хорошо чувствует себя на серьезном бездорожье. Правда, даже мы один раз ударились защитой подкапотного. Достаточно сильно. Самые лучшие участки дороги выглядят примерно так:




Так что, оставить машину и идти пешком. По пути можно представить себе, как служившие в части добирались до места службы. Вокруг будут лужи, мелкий лесок, болотца и все такое, в самом конце дорога резко свернет вправо и буквально через пять минут покажутся первые признаки человеческой деятельности - небольшие холмы достаточно не естественной формы и остатки строений, площадок и т. д.













Назначение этих строений определить сложно, но, в общем, можно предположить, что тут были плац, казарма, может быть, здания администрации и командования, столовая и т. д. В общем, обычные для любой военной части постройки. В траве можно найти бетонные блоки, о назначении которых я могу только догадываться.




Но то все наземные постройки. На территории остались и более впечатляющие сооружения. Обнаружить их, не зная, куда идти, не так просто, можно просто не обратить внимания. Не знаю, как они называются, но где-то на форумах, когда искал сведения об этой части, кто-то назвал их капонирами. Но капониры - это сооружения для размещения орудий. Впрочем, может, и есть смысл называть их так.







Сооружение крупное и весьма интересное. Бетонная изогнутая стенка - это не дверь, а ограждение, вкопанное в землю. Оно никогда не двигалось с места. Были ли какие-то створки у самого капонира - неизвестно. По крайней мере, никаких признаков, чтобы что-то похожее присутствовало, нет. Сверху постройка выглядит не так впечатляюще. Снизу, с земли у входа все не так.




При взгляде снаружи кажется, что это тоннель, который уходит куда-то далеко под землю, но это не так. Не могу сказать, что тут хранилось, но по длинне постройка примерно соответствует длинне ракеты С-200 (10,8 метра). То есть, сама ракета сюда поместится полностью, но смысл хранения двух ракет в непонятном помещении мне не ясен. Может, кто-то объяснит, для чего эта постройка, но в ней есть вентиляция (на дальней стене есть отверстия и трубы вентиляции).




Рядом валяется разная мелочевка, которая, возможно, осталась тут после расформирования части.







Назначение металлической банки мне неизвестно, белые патроны, возможно, - ракетные патроны, которые сигнальные. Но точно говороить и утверждать не берусь. Если пошариться по территории еще, можно найти три похожих капонира, один из них квадратной формы и завален какой-то мебелью.





Еще на территории есть сооружение бункерного типа с небольшой входной дверью. Но лично я чего-то не решился туда идти, не имея фонарика, товарищей и хотя бы какого-то орудия нанесения ударов в руке. Совершенно ясно, что там никого нет, но инстинкт самосохранения решает.

Что же касается истории этой части, то она принадлежана 474 полку ПВО. Полк был сформирован 13 апреля 1961 года в Курске из 178-го истребительного авиационного полка ПВО. 20 февраля 1969 года передислоцирован в данное место. Расформирован в 1993 году. В период действия в части находились 18 пусковых установок С-200 (три дивизиона), штаб, радиотехнический пост, технический дивизион. Возможно, на вооружении часть имела также и комплексы С-75.

Кстати, подобная воинская часть имеется под Череповцом, 79-я нвардейская зенитно-ракетная бригада войск ПВО (в/ч 62952), но расформированная так же в 1990-х. Имела на вооружении 30 пусковых установк С-200, 30 пусковых установок С-75 (по пять дивизионов соответственно).

Такие, вот, дела. А, ведь, могли бы не разваливать часть, а вооружить ее новыми комплексами С-300 и далее...

#cross, ахтунг!, #kalina, техника, у, стрелять-убивать, Иванович, советское, заметки, находки, для кругозора, #lada, поехать, длинный пост, фото, cross

Previous post Next post
Up