Кто убьет Tesla

Feb 12, 2018 12:07





Положение Tesla сейчас очень нестабильно. Во-первых, компания никак не сделает работу прибыльной. Долги постоянно меняются, но к нулю подойти не могут. Выпуская десятки тысяч автомобилей в год, #Tesla не может окупить затраты на этот выпуск. Во-вторых, Tesla использует самые новые технологии. Новые не в том плане, что они совсем передовые и их ни у кого нет, а в том, что это относительно сырые решения, которые приходится редактировать по ходу дела, прямо на конвейере.

Что же убьет Tesla? #Volkswagen объявил, что готовит к выходу на конвейер сразу два электромобиля серии I.D., в том числе и кроссовер I.D. #Crozz. Что это значит для Tesla? Прежде всего, на рынок выходит очень сильный игрок. Немецкая компания не будет приперта долгами и сможет производить столько автомобилей, сколько посчитает нужным, ведь основная продукция и без того крайне популярна. Также правильно расставлены акценты: #VW выпускает относительно бюджетные автомобили и выход в свет электромобиля именно в ценовой категории автомобилей VW оправдан со всех сторон. Отработка технологий на дешевых массовых автомобилях возволит позже перенести их на более дорогие автомобили других марок концерна.




У VW нет проблем с дизайном. Два концепта, которые будут запущены в производство, намного ярче любого из электромобилей Tesla. Это тоже сыграет на руку VW и против Tesla. Если же VW не ударится в футуристику и выполнит свой электромобиль с характерным для немцев вниманием к деталям, автомобилям Илона Маска придется серьезно потесниться на рынке и компания понесет еще большие убытки.




Вообще, концепты VW неприлично хороши и отличаются от Tesla только в лучшую сторону. В том случае, если в серию они пойдут без изменений, будущее у них просто великолепное. В Европе такие автомобили будут разлетаться, как горячие пирожки. Что немаловажно, VW может предложить электромобиль существенно дешевле Tesla. Здесь, правда, не стоит делать прогнозы, потому что ценообразование в данном сегменте - вопрос дискуссионный как по причине собственно новизны, так и по причине ненасыщенности рынка. Но так или иначе в ближайшем будущем стоимость электромобилей будет снижаться и Tesla придется следовать этому тренду.




Помню, как в одном из разговоров года три назад я отвечал собеседнику, утверждавшему, что Маск будет диктовать рынку условия, что на самом деле такого не будет и, скорее всего, рынок будет сильно зажимать Tesla. Три года назад мировые автоконцерны только начинали говорить о разработке электромобилей. Я отвечал своему не самому дальновидному визави, что запускать в серию автомобиль с еще сырыми решениями - это не путь опытных автогигантов. Им не нужны репутационные потери и отзывы тысяч изделий.

На рынке автомобилей с ДВС такое можно позволить, так как он насыщен, один производитель выпускает с десяток и больше моделей, и многое решает именно марка, которой прощают отзыв на исправление недочетов. Такое бывает сплошь и рядом и всеми это воспринимается нормально. Но сегмент электромобилей будет очень быстро насыщаться в ближайшие годы, что создаст конкуренцию уже на уровне технических характеристик, главными из которых будет мощность и дальность хода. Здесь потерять лицо недопустимо и вполне резонной видится неспешность крупных компаний в запуске производства электромобилей.

Но, кажется, все меняется и Tesla в скором будущем ждут серьезные испытания, так как в конкуренты выходят сильные и серьезные игроки. А пока комментаторы под новостями о выпуске новых электромобилей отзываются об этом скептически. Но это нормально, перестроиться от шаблона, что только Tesla выпускает такие машины, сложно, но это неизбежность.

техника, тырнет, #tesla, #volkswagen, заметки, auto, #vw, #crozz

Previous post Next post
Up