Последние три года все больше моего доверия возвращается в АвтоВАЗу. Предприятие твердо встало на путь исправления и радикальных перемен. Первыми весточками таковых была Lada Kalina второго поколения. Отличным и метким выстрелом стала #Lada Kalina Cross, попавшая в тот самый почти незаполненный на тот момент сегмент псевдокроссоверов и городских моноприводных полукроссоверов, который сейчас активно делится между всеми участниками рынка. Сюда пытаются влезть китайцы с кросс-версиями своих жестяных банок, о двух из которых я уже писал. Сюда активно внедряется Renault, спохватившись и добавив своему Logan внедорожный обвес и выпустив в России под названием Sandero Stepway. Хорошая, надо сказать, машина, но это все тот же Logan со все теми же косяками.
Второй раз #АвтоВАЗ выстрелил с автомобилем Lada Vesta и полностью угадал ожидания потребителя. Автомобиль российского производства, по качеству сборки и оснащению сравнявшийся с иномарками (ну, глупо это отрицать теперь, когда все уже сказано и показано) ждали многие. И, как только #Vesta вышла на рынок, вполне логично было ожидать и что-то кроме седана. Об универсале на базе Vesta говорили многие и много, пока около полутора лет назад не появился концепт-кар, который произвел фурор. Автомобиль для российского производителя очень смелый и очень современный. Даже X-стиль, заложенный Стивом Маттином во всю новую линейку, заиграл на универсале совершенно иначе, нежели на седане. Как я говорил в свое время, эксперимент с новой стилистикой и ее доводка продолжается.
И вот на днях АвтоВАЗ объявил, что в октябре стартуют продажи двух версий универсала на базе Lada Vesta: Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. Если первый - это вполне обычный универсал, отличающийся от седана только кузовом, то версия Кросс - отдельный разговор. Для отечественного автопрома это прыжок через пару десятков лет эволюции дизайна и выход в тот сегмент российского авторынка, который сейчас вообще никем и никак не занят. Это сегмент универсалов В-класса повышенной проходимости. Что-то подобное есть у Skoda и Volkswagen, есть у KIA, но ценовая категория у них совсем иная и уходит за 1,2 миллиона рублей. Универсалов на базе Skoda Rapid в России нет и не обещается (хотя, теперь, может быть, иностранные производители зашевелятся, но это все будет уже вторично).
Но кроме всех технических характеристик и внешних достоинств у Lada Vesta SW Cross есть кое-что, о чем практически никто не сказал. Это первый автомобиль предприятия, который от концепт-кара к серийной модели не потрял ничего. Это редкое явление в автомире вообще, а в России - тем более. Как правило, концепт-кар от серийного автомобиля отличается чуть менее, чем всем.
Lada Vesta SW Cross действительно получилась. Можно спорить относительно дизайнерских решений, относительно цветовой гаммы, но вряд ли можно спорить с тем, что это первый действительно «не-вазовский» автомобиль в том лучшем смысле, который можно вложить в это слово. При этом собственно автомобиль является разработкой АвтоВАЗа практически полностью. Это собственная платформа, это собственный двигатель, это собственная, совершенно иначе настроенная подвеска и радикально переосмысленное понятие шумоизоляции. Уже появившиеся тест-драйвы позволяют многое сказать об автомобиле, а тестеры отзываются о нем крайне положительно. В нем воплотилось даже многолетнее заунывное чаяние большинства тех, кто никогда все равно не купит этот автомобиль (но поныть-то и найти минус нужно) - задние дисковые тормоза (тот факт, кто задние дисковые тормоза отсутствуют порой даже на очень дорогих иномарках, полностью игнорируется).
Салон также переработали и превратили во что-то очень приятное глазу, монолитное и стилистически единое. В нем точно приятно будет находиться и ездить. Он располагает к дальним перездам и, конечно же, буквально взывает к поездкам по Европе, где, полагаю, учитывая особенности автомобильного рынка, эту версию встретят очень радушно. Я же, как типичный обыватель и водитель-любитель, жду от АвтоВАЗа дальнейшей эволюции и развития идей, которые были заложены в будущую модель #X-CODE. АвтоВАЗ окончательно и бесповоротно исправляется.
Как только автомобиль появится в автосалоне, я постараюсь заполучить его на тест-драйв и рассказать побольше и о своих впечатлениях. Как минимум, это тот случай, когда записаться на тест-драйв нужно обязательно. #LadaVestaSWCross