В России (и не только, а по всему миру) вызывает чувство брезгливости и отвращения состояние «гараж-автосервисов». Не знаю, кому что больше подходит, но у меня при виде мужиков в грязных спецовках, выплывающих из глубин плохо освещенного, заваленного ржавым хламом, промасленными тряпками и с залитым отработкой полом гаража, создает только одно желание - немедленно свалить, бросив не только машину, но и все, что будет мешать мне бежать, вплоть до не-беговой обуви.
Ремонтировать машину в таком «заведении» равноценно лечению зуба на заднем дворе скотобойни, куда сваливают непригодные для переработки на ливер и кошачий корм потроха. Если вам что-то и залечат, то внутри зуба непременно начнет процветать патогенная микрофлора, избавиться от которой невозможно, ибо она в таком месте живет в воздухе. Так и с машиной. Невозможно современный автомобиль, набитый тонкой и точной электроникой, отремонтировать в условиях гаража. Это преступление. Сейчас даже автомобили LADA содержат в себе больше электроники, чем среднестатистический телевизор.
Почему-то я не уверен в качестве ремонта (замены) комплектующих в современных автомобилях руками «дяди Вазгэна» или «Петровича», которые последний раз в своей жизни обновляли собственную прошивку лет 15 назад в училище, а после этого только почитывали форумы и последние страницы руководств по эксплуатации автомобилей (редко - руководства по ремонту). Я не верю, что эти люди, которые вечером укладываются на диван прибухнуть пивка и послушать новости, занимаются повышением квалификации, а большую часть выручки делают на замене колес, шиномонтаже и ремонте барахла барахлом.
Несколько лет назад я возил свою старую «четверку» в гараж к «одному знакомому маминого знакомого». Но возил с одной целью - в живую посмотреть, как меняются жиклеры в карбюраторе, а потом делал это всегда сам. И мне было плохо от нахождения там, в этой пещере. И я больше там никогда не появлюсь.
Меня устраивает совсем другой порядок: позвонить в сервис-центр официального дилера, записаться на определенное (удобное мне время или же, как я обычно делаю, сказать - на любое свободное) время, приехать, отдать машину и документы специалисту сервисного центра и пойти пить кофе на удобные диваны в светлом и теплом выставочном зале. Если ждать долго, а уезжать не хочется, можно попросить тест-драйв какой-нибудь новинки и провести полчаса за рулем, обсуждая с менеджером достоинства и недостатки автомобиля.
А после ожидания получить назад свой автомобиль с отметками в сервисной книжке о проведенных операциях, все документы о стоимости и содержании работ с «полной детализацией» и быть уверенным, что все сделано профессионально, точно и без косяков (хотя, косяки бывают, но их же вам устранят без всяких возражений) в сервис-центре, где сотрудник точно знает, что он делает, так как постоянно проходит аттестацию на знание своего дела. Надо сказать, что я теперь даже колеса (да, колеса в сборе, а не шиномонтаж) езжу и буду ездить менять в сервисный центр официального дилера.
Что же до цен, то они на сотню-другую выше, чем в «гараж-монтаж». Скажем, полная замена четырех колес в сборе с балансировкой обошлась мне в 800 рублей. Для сравнения, замена колес в «гараж-монтаж» стоит 600-650 рублей, а ожидать вы будете на улице или в грязном вонючем гараже. Замена масла стоила мне 2400 рублей (Shell + масляный фильтр). Та же самая операция в «гараж-монтаж» стоит 1800-2000 рублей, а какого качества там масло, сколько оно стояло и что в него уже успело упасть, попасть или вылиться, я даже думать не хочу. Что говорить о тонком обслуживании...
Кстати, это пока все расходы, которые имели место быть с новой Kalina Cross за восемь месяцев весьма активной эксплуатации. К слову, сервис-центр никогда не отказывает в установке комплектующих по желанию владельца. Вот такие пироги, товарищи. Прощай «гараж-монтаж» навсегда. Всем удачи на дорогах.