Мария Тальони (1804 - 1884) - балерина. Балерина, во многом изменившая стиль танцев. Фигура балерины в пачке и на пуантах стала классической именно после Марии Тальони.
Она была третьим поколением знаменитой итальянской династии танцовщиков Тальони. Не удивительно, что отец мечтал: дочь пойдет по его пути. Хотя Мария никаких природных данных к тому, чтобы быть балериной не проявляла. Была она не слишком привлекательна, да и фигура у девочки оказалась совсем не балетная. Но за дело взялся отец, Филиппо Тальони. Филиппо был строг, суров и несправедлив. Он знал, что только так, принуждением и суровым трудом, можно сделать танцовщицу. Юной ученице не стоило завидовать.
Но результат сурового воспитания, тяжких трудов и немеряного пота был успешным. «Небалетная» девочка превратилась в прелестную легкую балерину. Первое выступление состоялось, когда Марии было 18 лет, в Вене, в балете, который поставил отец. Девушка танцевала на сцене в легком платье. Что, в сочетании с молодостью, согласитесь, возбуждает зрителя гораздо больше, нежели торжественные танцы в тяжелых нарядах.
«Жизнь, прошедшая в гастролях» - это про Марию Тальони. В 1827 году она танцевала в Париже, в Гранд-Опера. Год спустя - в Лондоне, в театре Ковент-Гарден. Потом - снова Париж. В марте 1832 года на сцену выпорхнула романтическая «Сильфида», богинька воздуха. Воздух - это изящество, легкость, полет. Все это принесла на сцену Мария Тальони. С тех пор «Сильфида» - любимый балет для начинающих балерин.
Галина Уланова начинала свою сценическую жизнь «Сельфидой». Ей же и закончила.
Кстати, именно с «Сильфиды», и именно с Марии Тальони в балете появилась пачка и танец на пальцах ног, на пуантах. Надо сказать, упражнение изматывающее для балерины, но обворожительное для публики.
В том же 1832 году Мария Тальони вышла замуж за графа де Вуазен. Стала графиней, но фамилии не поменяла и продолжала выступать. В самом деле, кто знает графиню де Вуазен? А Мария Тальони - о! Да и прилично ли графине скакать по сцене в легком платьице?
Следующие пятнадцать лет, почти до середины 19-го века Мария Тальони была желанным гастролером по всей Европе. Тальони стала эталоном изящества и грации. И заложила в воспитание молодых балерин еще одно ужасающее испытание: изматывающую диету.
В 1847 году, в весьма почтенном для того времени возрасте 43 года, Мария Тальони оставила балет. Но была она по-прежнему обворожительна и обольстительна. По крайней мере, именно в это время у нее был роман с русским князем Александром Трубецким. Трубецкой был личностью эксцентрической и известным многими скандалами, как в России, так и вне ее пределов. А именно вне пределов России он и прожил изрядную часть своей жизни. От Трубецкого Мария Тальони родила сына. И за него же, чуть позже, выдала замуж свою дочь от графа де Вуазен. Этакое перекрестное опыление.
Мария Тальони прожила славную жизнь и скончалась в 1884 году. Она похоронена в Париже, на кладбище Пер-Лашез. Но большинство юных балерин почему-то считает, что ее могила - на кладбище Монмартра, где похоронена ее матушка, София Тальони. По крайней мере, именно на этот могильный камень они приносят свои первые пуанты и оставляют их здесь. В качестве жертвы изящной богиньке красивого, но очень изматывающего исполнителей искусства, балета.
Опубликовано на сайте
ТопавторПолезные ссылки:
- Мария Тальони в Википедии
- Биография Марии Тальони