Карты - одна из самых распространенных современных игр. Вполне возможно, что не окажись у шахмат более состоятельные спонсоры, чем у преферанса или бриджа, на карточные игры сейчас смотрели бы гораздо серьезнее. Умственной и физической подготовки они требуют не меньше, а разыгрываемые партии бывают весьма захватывающими.
Как выглядят игральные карты знает, вероятно, каждый. А как появились они на свет? История тут интересная и вместе с тем, ученые пока так и не дали на этот вопрос однозначного ответа.
Несомненно, что история карт уходит в древние времена. Игры, подобные карточным, были известны уже в Древнем Египте и в Древней Индии. На индийских игральных картах изображался бог Шива, который держал в руках жезл, монету, меч или кубок. Это - прообразы современных мастей. Некоторые историки полагают, что эти предметы характеризуют четыре касты.
С 8-го века известны карты в Китае. Но китайские (а вместе с ними, и японские) карты больше похожи на домино. У них имелось три масти: монетка, две монетки и куча монет. В последствии картинок стало гораздо больше: предметы, цветы, фигуры. Такие карты использовались для игры «маджонг», суть которой состояла в том, чтобы переворачивая карты по одной, отыскивать среди них парные. Эта игра (в том числе, и ее компьютерный вариант) распространена и сейчас. В маджонг хорошо играть с детьми. Эта игра развивает память.
Из древнеегипетской карточной игры родились карты Таро. Именно карты Таро, а не обычные игральные следует использовать для гадания. По легендам древние египетские жрецы записали на 78 золотых таблицах в символическом виде все знания мира. 56 египетских карт (младшие арканы) предназначены для игры, а 22 оставшихся карты (старшие арканы) - для гадания. По тем же легендам, карты в Европу принесли с собой цыгане, которых считали выходцами из Египта. От названия «страны исхода», Egypt, происходит английское название цыган, «gipsy»
Есть также версия, что карты - европейская придумка. И придумали карты не позднее 14 века.
По-видимому, количество карт в колоде и число карточных мастей не случайно. 52 недели в году совпадало с количеством карт, 4 времени года символизировали 4 карточных масти, которые тогда были цветные: красная, желтая, голубая и зеленая. И здесь тоже не сложная аналогия: лето, осень, зима и весна. Кроме того символом красной масти были сердца, желтой - ромбы или золотые бубенчики, голубой - желуди или скрещенные мечи. Зеленую масть, естественно, символизировали листья, которые в последствии превратились в знаки пик.
Впрочем единых символов для четырех мастей не было. В Италии это были мечи, кубки, монеты и жезлы. Во Франции - пики, черви, бубны и кресты. Кресты еще назывались «клеверными листочками», что на старофранцузском звучало, как «трефы». В Германии и в Англии были свои названия.
Правила игры тоже были разные. Но к 16-му веку правила и сами изображения на картах радикально упростились и всеевропейски стандартизировались. Остались только карты с цифрами, четыре старших масти-картинки и джокер-шут.
Считалось также, что все картинки изображают реальных или легендарных персонажей. Так, четыре короля были образами великих монархов всех времен и народов: Карл Великий (черви), Юлий Цезарь (бубны), царь Давид (пики) и Александр Македонский (трефы). Дамы изображали Прекрасную Елену (черви), библейскую Рахиль (пики), добродетельную Лукрецию (треф) и богиню мудрости Минерву (бубны).
Четыре валета соответствовали славным рыцарям: Роланду (пики), Ла Гиру (черви), троянскому Гектору (бубны) и Ланселоту Озерному (трефы).
В то же время систематизировались правила карточных игр. Все карточные игры сводятся к тому, чтобы по определенным правилам выстраивать комбинации. При этом иногда даже не нужны партнеры. Существуют игры для одного человека, пасьянсы.
Опубликовано на сайте
ТопавторПолезные ссылки:
- История игральных карт
- Игральные карты в Википедии
- История игральных карт
- Игральные карты есть грех
- История происхождения мастей игральных карт
- Игральные карты нашего детства