Jul 13, 2009 13:51
На днях прошло сообщение, что БАМу исполнилось 35лет. Мне в свое время пришлось там побывать будучи студенткой в стройотряде - проводником. Ехали туда 7 суток. Через всю страну. Интересно было посмотреть Особенно поражает Байкал! Но сам БАМ - это был редкостный бред. Кому только могло в голову такое прийти? Одна колея на насыпи высотой почти 20 метров. Под насыпью вечная мерзлота. Чтобы двум поездам разъехаться, ждали по несколько часов. Мы ехали в июле. Жара стояла около30 градусов. Насыпь под нами дышала. Тепловоз насыпь не выдерживала(тяжелый). Поэтому после Забайкальска нам прицепили паровоз :)). Т.к. в те времена о кондиционерах в поездах внутри страны даже и не помышляли,.мы ехали с открытыми окнами. К Тынде мы подъехали все черные. Пошли в баню. Она оказалась закрыта по причине того, что отключили воду. Тогда мы взяли полотенце и пошли на речку. Тында тоже называлась. На берегу дети играли. Сначала они так странно на нас посмотрели. А потом кто-то из нас догадался спросить, почему они-то не купаются? Так они так странно на нас посмотрели и сказали, что наверху-то конечно жарко, но под прозрачной водичкой - лед. Вечная мерзлота, которая не тает ни при какой жаре. Пришлось довольствоваться душем, который нам соорудили ребята из одного из туалетов еще по выезде из Москвы :)) Иначе было бы совсем грустно.
В городе 75% мужчин. В те времена там был сухой закон.(1988год) Не знаю как сейчас. Поезд из Москвы приходит раз в неделю. Встречают его с музыкой. На перроне поезд встречала толпа мужчин. Мы сначал не поняли. Думали они все кого-то встречают. А они зашли в поезд и стали просить, просто умолять продать им водку, которую мы оказывается должны были привезти. А мы не знали. Тот кто ехал уже не в первый раз, запасся ящиком водки, а у нас было только две бутылки для личных, так сказать нужд. Стоила она тогда в Москве 4-12. Так они нас уговорили продать ее по 25рублей. Просто пристали чуть ли не ножом к горлу. Сказали, что не выпустят из поезда, пока не продадим. Было нам по 20 лет. Испугались. Продали. По городу девушкам одним ходить было нельзя. Опасно. Но город красивый. Каждый отряд, который строил Тынду строил улицу по аналогии с центральной улицей того города из которого они приехали. Есть там и Новый Арбат, и Невский проспект, и Крещатик. Но нравы в те времена были суровые. Сейчас говорят, что там вообще, то что тогда построили развалилось. Зачем все это надо было? Мои однокурсники, которые ездили на практику стрить БАМ, рассказывали, что летом они клали пути через мост прямо, а на следующий год приезжали и путь просто выгибало из моста. Большой перепад температур. Интересно, а сейчас там поезда ходят? И нужна ли эта дорога сейчас кому бы то ни было?
БАМ