Есть масса вещей, сопутствующих новому году. Начиная от негласного конкурса между бутиками, ресторанами и пр в том, у кого красивее окажется елка, кончая появлением бородатых мужчин в красно-белых халатах на улицах города. Обязательная премьера рождественской комедии с легкостью дополнит этот список. И редко эти фильмы оказываются удачными. Но, на мой взгляд, фильм этого года - исключение.
Сюжет совсем не оригинален - есть две молодые женщины, у каждой есть по трагедии на личном фронте, есть два молодых человека, которые всячески помогают девушкам забыть прошлые разочарования. Да и развитие сюжета, наверно, самое неправдоподобное из всех романтических историй такого рода. Но сюжет там - это совсем не главное! Яркость и колоритность главных героев приятно радует.
Пожалуй только у одного из четырех не до конца прописан образ.
Так же позабавило противопоставление Англии и Америки. Там все жители Лос-Анджелеса - киношники, а все жители Лондона - литераторы. Там спокойный и старомодный, будто застрявший в глубине веков Лондон (подумать только, отцы семейств там служат литературными редакторами и этим зарабатывают на жизнь, а кофеварки там включаются в розетки) сталкивается с ультра-современным и наполненным жизнью Лос-Анджелесом, в котором молодые симпатичные девушки управляют собственными компаниями. Героиня Кейт Уинслет, англичанка, ведет небольшую колонку в газете и весь фильм думает и изъясняется длинными сложносочиненными текстами. Ее жизнь - классический английский роман. А вот персонаж Кэмирон Диаз, соответственно американка, работает рекламным продюссером и снимает ролики к фильмам. Все ее мысли о себе и своей жизни оформляются в
виде монтажных склеек с голосом за кадром.
Еще одна милая побочная сюжетная линия - тема старичка-сценариста, который становится первым другом для Айрис (Кейт Уинслет), впервые попавшей в Америку. Это наверно самый самобытный персонаж во всем фильме. Потрясающе смешные реплики и ироничные рассуждения о современном Голливуде, превратившим кино из искусства в индустрию.
В общем, при скучном и банальном сюжете есть огромное множество приятных деталей, за которыми провисшей сюжетной линии просто не видно. И не смотря на отсутсвие в фильме Санта-Клауса (что не может не радовать, хо-хо-хо?:))), праздничное новогоднее настроение еще надолго остается с вами после просмотра "Отпуска по обмену".
Короче, не смотря на зеленую травку на газоне под моими окнами, с наступающими праздниками вас!