Непатриотичный отчёт по очередной командировке.

Feb 06, 2016 08:35

Оригинал взят у m_power в Непатриотичный отчёт по очередной командировке.
Т.к. Москва благодаря понаехалам во власти довольно сильно изменилась и, как мне кажется, не в лучшую сторону, очень внимательно посмотрел в этот раз на то, как "там" решаются волнующие нас вопросы.

Нет, я не говорю, что в Москве всё стало плохо, нет. Но большинство из того, что сделано - топорно, лощёно, показушно, неудобно, либо вообще не нужно. Есть и положительные стороны, это МФЦ, это электронные приёмные, которые на 10 отписок нет-нет, да что нибудь таки сделают, это снос бетонных заборов, снос палаток у метро, с которым впрочем очень сильно увлеклись, это новые развязки, которые правда иногда нельзя назвать плюсами - хотя бы ужас, который сделали местным жителям на Тушинской, итд итп. По мне так минусов гораздо больше, город стал ещё менее пригодным для жизни.

Для кого-то возводят бешеные сотни тысяч квадратов жилья на бывших пустырях и площадках, вот только как его купить, это самое жильё, когда 1 кв метр, внутри МКАДа стоит как 4 средних московских зарплаты, а взяв кредит на 15 лет, нужно отдать 2 конца... Как москвич, имея зарплату выше средней, например, ну положим 100 тыс рублей чистыми, это ж хорошая зарплата, имея скажем неработающую жену с ребёнком, может купить для своей семьи не тесную "трёшку" квадратов на 85, не у самого МКАДа конечно, а буквально в паре-тройке станций с конца. Я сознательно не беру квартиры 60 кв метров с кухней 6, т.к. это простите, конура, и не беру по настоящему хорошие трёшки, квадратов на 110. Средняя +- просторная квартира. Итак, даже если наш москвич накопит каким-то чудом 3 миллиона, то трёшка такая стоит 15, и отдать ему надо будет по 144 тысячи в месяц, в течении 15 лет, аж 25 миллионов, вместо взятых 12ти!

А если москвич вздохнёт и поймёт, что кроме конуры метров 55-60 в доме построенном 50 лет назад, ему ничего не светит, и выберет уже самую окраину, то велкам, такая квартира стоит 9-10 миллионов, а не 15. И даже если у него есть 3 миллиона из прошлого примера, то платить он будет по 85 тыс рублей в месяц. Переплата опять же, 2 конца.

Ну а если москвич скажет, ну ок, новая работа, 100 тыщ, но миллиона всего полтора, но и запросы - скромная двушка метров на 50... 7.5 миллиона, с платежём 72 тыс в месяц! Как обставить квартиру, отложить что-то на случай болезни, увольнения, потери трудоспособности, отпуск, имея на 3х человек остаток дохода 28 тыс руб? Правильно - никак. Это невозможно. Даже при наличии зарплаты выше средней.

В лучшем случае наш наш москвич поедет, в однушку за МКАДом, миллиона за 4.5 и будет платить 43 тыс. в месяц, очень бояться увольнения и болезни. И может даже скопит на отпуск какой-никакой...

Кризис рождаемости, говорите? Демографию надо улучшать? Как??? Ах да, я совсем забыл! материнский капитал! 460 или сколько там щас, 600 тысяч, за ...второго!!! Второго, Карл! В однушке! А тут ещё взносы за капремонт, налоги, платные парковки, эвакуаторы по ночам тачки воруют, платные обеды, продлёнка, кружки, секции, вот это всё...

Ну, собственно, к делу.




Улетали в обед, был дождь со снегом, вылет задержали, да ещё и аномально сильный встречный ветер. Короче "там" были с опозданием больше чем на час.

Стандартно, билет прямо из аэропорта Скипхол (в Амстердаме) в Эйндховен. Да, прямо под аэропортом, в одном здании мини-вокзал, откуда можно сразу уехать в любом направлении - в Амстердам, в Утрехт, в одну сторону, в другую, на любом поезде. И не надо ехать на дорогом "экспрессе" в центр, чтобы там пересеть на электричку, чтобы на ней же по двойной цене потом проехать мимо аэропорта в направлении "от города". Привет нашим аэропортам, да. Почему бы вместо экспресса, не оборудовать, например, около "шарика" две пересадочных станции на существующих железных дорогах, а до них пустить трамвайчики, как это сделано в Дюссельдорфе, к примеру? Зачем дебильный экспресс в один конец?

Кстати первый раз я там побывал в 2011 году, билет стоил 19.90 евро. По расстоянию около 120 км, ехать примерно 1:15. Поезд едет 140 кмч, причём абсолютно бесшумно. Дорого это или нет, решать вам. Но я всегда находил место для своего чемодана и для себя и ни разу не ехал стоя. Сейчас билет подорожал, стоит 20.80! Ну то есть на 4%. За 5 лет... Ну а на сколько он в рублях подорожал, лучше не думать. А с тарифами на метро или РЖД как? Сколько % за последние 5 лет прибавили?

Решили в этот раз не останавливаться в Гелдропе, а поселиться в самом Эйндховене. Выбрали отель Хемпшир Паркзитц, как недорогой и удачно расположенный - около 20 минут пешком до завода.




Продолжу патриотический рассказ под катом.


Так вот.
Во время наших прогулок, внимательно обращал внимание на то, что меня так стало бесить тут, а именно: отсутствие нормальных тротуаров, по которым можно ходить туда, куда тебе нужно, лужи и ямы на дорогах, заборы и заборчики разных мастей, грязь, итд итп.

Население Эйндховена составляет 220 тыс человек. То есть по московским меркам, это жётская провинциальная деревня. Его можно поставить в один ряд с такими городами как Химки, Зеленоград, Мытищи, Рыбинск, Бийск, Псков, Королёв, Подольск, Великий Новгород и другими. Почти везде из списка я был, исключая Бийск и, к своему стыду, Псков.

Просто фотографии по дороге, с рук, не из центра (я их уже постил), а с окраины, ну типа Тушино/Строгино, вот такого плана.

Вид из коридора отеля:




В другую сторону, из окон номера - парк.




Модное словечко "таунхаусы".




Посмотрите в яндекс-фотках, как они выглядят у нас, ггг!




Чуть ли не замок, окружённый рвом, похоже гостиница или что-то типа того.




Городские кварталы.










Канал, вид в сторону музея ДАФ.




Ещё более скромные таунхаусы, зато с маленькими палисадниками.




Было ещё совсем гётто, типа общежития, не стал снимать. Но и там всё предельно аккуратно и чистенько, никаких отваливающихся балконов.

Остановка, улица с закруглением, на которой построен ряд таунхаусов с таким же закруглением.




Кстати парковка там не только на улице, позади домов отгорожены участочки и в каждом доме сзади гараж или два. такой же ряд невысоких гаражиков, из такого же кирпича. Гаражи сквозные, то есть ворота на въезде, а со стороны двора открыто. В домах повыше, подземные многоярусные парковки.

Машинка, которая подстригает траву на, чтобы она не лезла на бордюры (для Питера - на поребрики; прим авт.), одновременно чистит бордюр, которому кстати лет эдак 25, как минимум и никто его за миллиарды менять на ещёболее красивый не будет, одновременно подрезает у внутренней части бордюра дёрн и корни фрезой, и одновременно сдувает мусор с велодорожки к бордюру. Мусора впрочем нет - только веточки и листья. Да куски пластика после ДТП, которые за три дня никто не убрал. То есть ежедневно там никто не убирается, но очень чисто. Просто не мусорят.




Городские кварталы:




Машина неустановленной марки.




Кстати видел там несколько е-гольфов, о которых писал Виктор Борисов.







Странная водоплавающая птица, с красным клювом, похожая на курицу, с такими же куриными лапками, без перепонок.




Вид на ночной Амстердам.




И на ночную Москву со стороны Ярославки.




Что хочу сказать, просто факты:
За примерно 25 км пеших прогулок по Эйндховену, я ни разу не наступил в грязь. Ни разу не кончился тротуар. Ни разу не было перекрестка без перехода. Ни разу мне не встретился забор или дом-стена. Ни разу не было улицы без тротуара или без велодорожки. То есть пешком или на велосипеде, из любой точки города можно доехать в любую. При это не надо будет перепрыгивать, перелезать, перебегать. Велодорожки есть везде. То есть не нужно выезжать на дорогу или же на тротуары, или же слезать и нести вел по переходу. Большая развязка с "ЭКАД" сделана просто гениально - дороги приподняты, под ними круговое движение для велосипедов, и просто проходы для пешеходов, с маленьким сквериком! Вот это место! И вот панорама на гугле. Гениально! И иди пешком, гуляй, езжай на велосипеде куда хочешь! А у нас? Попробуйте пешком или на велосипеде из Тушино в Митино сходить/съездить, как вариант - с ребёнком. Или из Тушино в Ховрино, в Щукино, в Куркино, в Химки. Да куда угодно. А тут можно реально ездить на велосипеде по всему городу.

Тишина, спокойствие, стеклянные двери, цветочки-палисадники, пробки из велосипедистов (!!!), велостоянки повсюду, светофоры, где зелёный для пешеходов загорается после касания сенсора рукой, чтобы если никого нет, не мешать траффику. И при этом в городе два известных на весь мир предприятия, ДАФ и Филлипс! Вокзал с эскалаторами, бесплатный вай-фай в поездах (без рекламы!), огромное количество кафешек в центре, идеальная кладка кирпичей, старая, но не скользкая и не разваливающаяся плитка, ровные и чистые велодорожки, чистый канал с лебедями и рыбой, дети, совершенно спокойно катающиеся по велодорожкам, играющие во дворах, детские садики с огромными окнами, автомойки самообслуживания, маленькие заправки.

Короче мне там до безобразия нравится, не знаю, что с этим делать. Уезжать - не вариант, ну буду там гастарбайтером, зачем? Но вот это спокойствие, стабильность, для малюсенького государства, которое не имеет нефти и выращивает тюльпаны! Тюльпаны, Карл! А мы нефть качаем и продаём! А они покупают. А у нас денег нет и дефициты бюджета, и налоги надо повышать, а то не хватает. А они ночью не думают, сопрут у них из двора машину или нет. Или введут завтра налог на шоссейные велосипеды или на детские. Или запретят или нет им заряжать электрические е-гольфы у себя дома. Ну почему у нас нельзя так же сделать? Нет, я не сравниваю сейчас Москву с Эйндховеном, это некорректно, но посмотрите на города из списка!!! А что мешает Москву так же облагораживать и делать удобной? Удобной для жителей, а не для вида из окна туристического автобуса. Зачем нелепые велодорожки из неоткуда в никуда? Где тротуары? Где проходы и проезды под ЖД? Где мосты и мосточки? Где красивые дома? Почему на окраинах не строят таунхаусы, а строят 25 этажные башни без парковок с заоблачной ценой на кв.м.? Почему новости каждый день открываешь с опаской и потом дико ржёшь от очередной порции шизофренического безумия от нашего бешеного принтера? Почему в маленьком городе 8 сортов яблок в супермаркете, широкие проходы и не одного хотя бы слегка подпорченного фрукта или овоща? Почему на территорию одного из крупнейших заводов можно зайти, просто сказав, что ты на обучение и да, спасибо, знаешь как пройти и уже был тут? Когда у нас всё заработает для, а не против людей?

Вопросы риторические, можно не отвечать...

Обучение было интересным, "новая диагностическая методика" (изучал её в середине 2000х у Крайслера, но не всё сразу же, вот и ДАФ к ней пришёл, ггг), надо конечно её быстрее вводить, в сервисах ад, "чинят" так, что даже сами механики говорят, что 70% (!!!) поломок - вина самих же сервисов!!! А у нас запись на обучения пустая и никто не едет! При том, что в Европе обучение одного механика стоит 270 евро/день, и требуется минимум 4 дня в год на одного механика, а у нас сейчас бесплатно, мы еле еле это выбили и даже гостиницу оплачиваем! Нет говорят, денег в сервисе на билеты нету, не можем прислать!
Вот такой бизнес.
Previous post Next post
Up