Анти-спам (не читайте до конца)

Nov 15, 2010 02:09

 Как то уж так сложилось, что мне интересно заниматься массовыми проблемами, будь это припаркованная на газоне газель, удобство покупки билетов или кол-во смертей в ДТП.
На этот раз объектом внимания выбран СПАМ.
Этим словом я назваю не только письма с предложением дочитать до конца, но и SMS-ки, звонки с предложением купить правовую базу, нелегальные объявления в метро.
Все это отнимает рабочее время, требует ресурсов на удаление, а значит наносит ущерб.

Итак, решение предлагаю комплексное:

Предотвращение:

1) Выделить небольшой отдел в МВД (не более 5 человек) занимающийся именно спамом.
Установить прозрачные показатели оценки их работы.
2) Написать отдельный закон о спаме, где точно определить понятие спама, методику борьбы с ним и ответственность за его нарушение - заказчиками, исполнителями, техн.провайдерами.
3) Создать публичный черный список компаний заказывающих спам (фотография спама + контакты организации = уведомление этой компании и строчка в черном списке)
4) Многократно повысить штрафы за использование спама для заказчиков + обязательство удалить все следы рекламы из непредназначенных для этого мест (расклейка рекламы в метро и на столбах)
5) Социальная реклама о некорректности использования спама

Блокировка существующего:

6) Создать приложение для смартфонов, которое при входящем SMS или тел.звонке - будет сравнивать его с базой из черного списка и блокировать в случае совпадения

Наказание:

7) При обнаружении объявления в непредназначенном для этого месте на указанный контактный номер с различной периодичностью звонит модем и голосом сообщает о причине звонка. Так же он сообщает что, для отключения системы нужно отправить письмо по почтовому адресу отдела из п.1 или платное SMS.
8) Штрафы сопоставимые по стоимости рекламы в печатной прессе.

Наверняка что-то еще можно придумать. Пишите - добавлю!
Основная проблема которая может появиться с такими системами - попадание в них компаний, как способ конкурентной борьбы. Но это требует лишь технических корректировок и не должно помешать 
основной цели - резко сократить кол-во спама в стране.
Ну а пока это все теория, начну с практики.

Иду сюда: Сайт МВД  выбираю ведомство: МВД России и пишу обращение в департамент "МВД России" с сутью обращения: "Жалоба на SMS-спам":

Здравствуйте, хочу вам сообщить о наружении в отношении меня ст. 18 ч. 1 федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ запрещающего отправку любых информационных сообщений без получения предварительного согласия адресата.

12 ноября 2010 года в 16:27 на мой номер телефона +7xxxyyyzzz в очередной раз было доставлено рекламное SMS-сообщение следующего содержания:
"ArtZagar: БЕЗЛИМИТНЫЙ ЗАГАР от 1250р в Арт-загаре м.Краснопресненская, ул.Дружиниковская д15 в здании Киноцентра. 84957712410 С SMS скидка 10%"

При этом я подтверждаю, что не давал согласия на получение какой-либо информации от вышеуказанного отправителя в мой адрес.

Прошу вас:
1) Провести проверку законности отправки рекламного SMS-сообщения в мой адрес, с целью привлечения вышеуказанного отправителя к необходимой ответственности в судебном порядке.
2) О результатах проверки, сообщить мне в установленный законом срок.

С уважением,
Евгений Павлов

И теперь с удовольствием жду ответа :)

закон, спам, решение

Previous post Next post
Up