Dec 12, 2017 23:43
Один из лучших сериалов, которые я посмотрела за этот год (а я только их и смотрю и много).
Здесь, может быть, будут спойлеры, но без этого рассказать о сериале то, что хочется рассказать, и похвалить за то, за что хочется похвалить, совершенно невозможно.
Фабула: мы знакомимся с главными героинями, мамой и дочерью Гилмор, когда им, соответственно, примерно 32 года и 16 лет. Мама, Лорелай, происходит из очень состоятельной семьи. Училась в престижной школе, забеременела, столкнулась с осуждением родителей - и ушла с грудным младенцем из дома, чтобы никогда больше туда не возвращаться. Устроилась в отель горничной. Отель стал ей вторым домом, и на момент начала сериала она там управляющая. От брака с отцом ребенка, своим ровесником, отказалась, считая его - справедливо - шалопаем, но мирные отношения сохранила. Собственно, с родителями худо-бедно тоже продолжала общаться по большим праздникам. Дочь вырастила сама, и вырастила хорошо. Рори 16, и она мечтает поступить в престижную частную школу, откуда открывается более-менее прямая дорога в Гарвард. У нее есть для этого все: блестящие данные, оценки. Нет только денег. И тогда Лорелай впервые за свою сознательную жизнь отправляется к родителям и просит занять денег на обучение Рори.
С этого начинается сериал, который стартовал в 2000 году, а закончился в 2007-м. А потом, спустя 10 лет, «Нетфликс» снял 4-серийное продолжение о том, что стало с главными героями.
В этом сериале есть три пласта, которые вызывают восхищение.
Пласт первый, ностальгический. Сейчас, когда сериал стал большим жанром и туда пришли большие деньги, там появилось множество интереснейших историй: фантастических, драматических, детективных, исторических. Каких угодно, только не простых. Даже если это будет семейная сага (какой в некоторой степени являются «Девочки Гилмор») - например, «Это мы», - то там все равно будет множество каких-то хитрых коллизий и сюжетных наворотов вокруг ситуаций, с которыми простой и примитивный обыватель вроде меня не встречается. Я не считаю это надуманным - в жизни всякое бывает, но мне трудно ассоциировать свою жизнь с судьбой чернокожего наркомана-бисексуала, подкинувшего своего новорожденного ребенка на пожарную станцию. Это чужие мне люди с далекими от меня проблемами.
«Девочки Гилмор» - это сериал ушедшей эпохи, когда незазорным считалось рассматривать по шагам, как развивается первый (платонический пока) роман 16-летней девочки с 16-летним же мальчиком, как реагирует на него мама, как девочка-подросток вливается в новую школу, как отстаивает там свое место и статус, как заводит друзей, как дети водят за нос авторитарных родителей, как сплетничают в маленьком городке, как близкие переживают сердечный приступ отца семейства и прочее, и прочее, и прочее. Все, абсолютно все, проблемы, с которыми или мы сталкивались сами, или с которыми сталкиваются/столкнутся наши дети. Вот они, как на ладони.
Нет, в школе нет буллинга, просто своя расстановка сил. Нет, никто не режет вены и не самоубивается, хотя подростки бунтуют и переживают кризисы. Нет, никто никого специально не изводит, не морит, не убивает, не насилует. Никакой гипертрофированности, никаких макабрических построений. Обычная обывательская жизнь, с которой, несмотря на то что прошло почти 20 лет, легко себя ассоциировать.
Я много-много смотрю сериалов, и еще ни в одном из сериалов последних лет я не увидела «своей жизни», зато много видела чужой и диковинной. Но ведь всем время от времени хочется не только познавания, но и узнавания. Хочется подсмотреть, как другие люди решают не только проблемы жизни и смерти, но и очень мелкие, повседневные проблемы.
Поэтому-то «Девочки Гилмор» стали для меня такими именинами сердца. Пусть это поставлено в однообразных интерьерах и без феноменальных спецэффектов, но зато они говорят обо мне и о том, что мне еще предстоит пережить со своей дочерью, и том, что я пережила и переживаю со своей матерью. Это сериал обо мне.
Про два других пласта отдельными постами.
сериалы