La môme / Жизнь в розовом цвете

Jul 09, 2009 01:48

реж. Оливье Даан, в главной роли Марион Котийар (премия «Оскрар»)

Байопик об Эдит Пиаф.

Сразу скажу, что, на мой взгляд, Марион Котийар целиком и полностью заслужила свой «Оскар», другое дело, что у меня есть большие претензии к сценарию, в котором эта роль прописана.

Актриса достоверно, замечательно играет вздорную, вульгарную, глуповатую и истеричную бабу с изумительным голосом. И если для молодой Пиаф, поднявшейся из самых низов, это, наверно, вполне оправдано, то в той части фильма, где рассказывается об уже зрелой, сложившейся певице, почти небожительнице, такой образ, прямо скажем, вызывает недоверие. Я очень сомневаюсь, что масштаб этой личности определяют лишь пьянки, помыкание окружением и вопли в духе «я тут Пиаф, а вы пошли все!» Если бы это было всё, из чего состояла та женщина, то никакой голос не вознёс бы её к вершинам. Видимо, было что-то ещё, был внутренний стержень, а не простое своеволие и упрямство. Я не считаю, что гений и злодейство несовместны. Но вклад Пиаф в мировую культуру не исчерпывается алкоголизмом и наркоманией. Например, подсказывает нам Википедия, она открыла миру таланты Монтана и Азнавура, а также других музыкантов. Она была символом и музой эпохи, целой страны, культуры. Она умудрилась пронести через всю жизнь отношения с людьми, с которыми столкнулась в ранней юности. В фильме же очень много про пороки, но очень мало то, почему же Пиаф была той, которой была. Я против пририсовывания ангельских крылышек там, где их нет, но этот образ не может, не должен быть однобок, как какое-нибудь документальное перетрясание грязного белья расследование на канале НТВ...

И что самое интересное, если верить той же Вики, фильм довольно точно пересказывает факты. Вопрос в том, где расставлены акценты…

кино

Previous post Next post
Up