May 11, 2007 01:44
Посмотрела два чудных, изумительных, очаровательных фильма Тима Бёртона (ну, «Кошмар», если быть точной, по его сценарию).
«Чарли» - невероятно яркое и красочное кино (если кто не знает, о том, как Вилли Вонка, шоколадный магнат, пустил к себе на фабрику четверых детей, чтобы выбрать из них того, кто получит самый главный приз, а дети оказались… ну те ещё дети… кроме одного). Неизменно превосходный Джонни Депп и очень талантливые дети.
Вообще для меня всегда было загадкой, почему бытует мнение, что детей и животных переиграть невозможно. Иной ребёнок в кадре ведёт себя так, как будто стишок на табуретке рассказывает. Выглядит ужасно. Но когда ребёнок от природы актёр, смотрится изумительно. Как раз тот случай.
Чарли и шоколадная фабрика - полёт фантазии, сдобренный вовсе не постной моралью о ценности семейных ценностей и щедро украшенный шикарной музыкой Денни Эльфмана.
И тут мы плавно переходим к крышесносящему мьюзиклу «Кошмар накануне Рождества». Три составляющих этого феерического мультипликационного представления: музыка, стихи / сценарий и персонажи. Сюжет: самый успешный кошмар кошмарного города Хеллоуина, где живут кошмары, которые кошмарят людей 30 октября, -- Джек Скеллингтон, побывав однажды в городе Рождества, загорелся идеей силами своего городка устроить людям весёлое Рождество. Ну а благими намерениями дорога сами знаете куда выстлана, так как что ни собирай из кошмарного арсенала - кошмар же и выходит, никак иначе...
Музыка - улёт. Роскошные темы Эльфмна, который, ко всему прочему, сам озвучивает главного героя -- и получилось это у него просто восхитительно -- достойны стоять в одном ряду с величайшими мелодиями кинематографа. (И о великом: Эльфману же принадлежит тема из «Миссия невыполнима» - на мой взгляд, хит на все времена.)
Сценарий и стихи в «Кошмаре накануне Рождества» - это опять-таки торжество здорового идиотизма, которое было бы не полным, если бы не персонажи, воплощающие в себе все хеллоуиновские ужасы в самых причудливо-забавных сочетаниях. Короче, это фейерверк чёрного юмора. Бесподобно веселое кино, а, главное, фильм можно пересматривать и пересматривать: во-первых, это как переслушивать раз за разом любимую музычку; во-вторых, наверняка, каждый новый просмотр приоткроет ещё одну пикантную и занятную деталь, не замеченную раньше.
Теперь я страстно хочу посмотреть «Труп невесты» (трейлер - это что-то с чем-то). И вообще, глядючи в фильмографию Бёртона, понимаю, что он становится моим любимым режиссёром. Разве что "Большая рыба" - слишком длинная и занудная. На то и большая…
кино