Максим, с удовольствием прочитала "Когда листья с дуба опадут". И сказка хороша, и перевод. Про чешскую анимацию знаю очень мало - даже во времена СССР у нас, кажется, мало чешских мультиков было. Собственно, все кукольные мультики, кот. я помню с детства - сплошь советские. Про сейчас вообще молчу. Про то, что кто-то кого-то глушит... Это просто культурные различия. Уж как и почему они сформировались - другой вопрос (конечно, отдельный поклон транснациональному американскому масс-культу). Это кино (Фимфарум) никогда не соберет полные залы, оно не для массового зрителя. И дело, разумеется, не в сложности для восприятия сюжета или авторского замысла. А в совершенно особой эстетике и внутрикультурных связях (мне эта эстетика близка; я, например, в детстве зачитывалась сказками Бажены Немцовой, равно как и братьев Гримм, Шарля Перро и др.). Но в такой эстетике даже мало вырасти, ее надо еще и принять, прочувствовать и полюбить. А если еще и не вырасти, стороннему зрителю становится совсем удивительно, чего тут хорошего. Ох уж это культурное своеобразие.... Самое удивительное для меня - это то, что каким-то чудом ко мне зашел посетитель, с которым я не знакома лично :-) Заводила я дневник на замену коллективной рассылке друзьям, и тихо тут отшельничаю в ЖЖ. Я Вам очень рада, заходите еще, если интересно.
с удовольствием прочитала "Когда листья с дуба опадут". И сказка хороша, и перевод.
Про чешскую анимацию знаю очень мало - даже во времена СССР у нас, кажется, мало чешских мультиков было. Собственно, все кукольные мультики, кот. я помню с детства - сплошь советские. Про сейчас вообще молчу.
Про то, что кто-то кого-то глушит... Это просто культурные различия. Уж как и почему они сформировались - другой вопрос (конечно, отдельный поклон транснациональному американскому масс-культу).
Это кино (Фимфарум) никогда не соберет полные залы, оно не для массового зрителя. И дело, разумеется, не в сложности для восприятия сюжета или авторского замысла. А в совершенно особой эстетике и внутрикультурных связях (мне эта эстетика близка; я, например, в детстве зачитывалась сказками Бажены Немцовой, равно как и братьев Гримм, Шарля Перро и др.). Но в такой эстетике даже мало вырасти, ее надо еще и принять, прочувствовать и полюбить. А если еще и не вырасти, стороннему зрителю становится совсем удивительно, чего тут хорошего.
Ох уж это культурное своеобразие....
Самое удивительное для меня - это то, что каким-то чудом ко мне зашел посетитель, с которым я не знакома лично :-) Заводила я дневник на замену коллективной рассылке друзьям, и тихо тут отшельничаю в ЖЖ.
Я Вам очень рада, заходите еще, если интересно.
Reply
Буду заглядывать :)
Reply
Кукольный сюжет развивается. Вот ссылка на ваших соседей по стране (мистическое совпадение?) http://www.utoronto.ca/tsq/09/uvarova09.shtml
Автор этого эссе не добрался до Иржи Трнки лишь потому, что его уводит в Россию линия судьбы Мейерхольда, где и обрывается в 40-м году.
В то же время, от этих же истоков берет начало и линия Иржи Трнки 1935 г.(http://wapn.km.ru/wapportal/campus/useful/text.aspx?idmr=4&idr=29&rubr=child_2005&topicnumber=544), "дотянувшаяся" в виде высокой школы до авторов "Фимфарума" Поспишиловой и Климта.
Reply
Leave a comment