Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня

Jan 26, 2007 02:56


Продолжаю восполнять свои пробелы в фильмографии Ника Парка.
Напоминаю, что именно этот мультик получил "Оскара" в 2006 году.
Уоллесу и Громиту здесь предстояло побороть зловещего кролика-оборотня, который сжирает огромные овощи, которые жители маленького городка выращивают для ежегодного фестиваля.
Сразу скажу, что фильм мне понравился и что его вполне имеет смысл посмотреть. И тем не менее изо всех предыдущих фильмов Парка, какие я видела, включая «Побег из курятника», этот мне понравился, пожалуй, меньше всех.
На мой взгляд,  по сравнению со старыми фильмами здесь мало свежих идей и ярких образов, вроде удивительного робота из «Великого выходного» или обаятельнейшей овцы из «Выбрить наголо» (по выразительности кролики с овцами и близко не стояли). Скорее, здесь эксплуатируются уже известные гэги и шутки. Возможно, это и оправдано, поскольку Америка, в расчёте на которую делалось кино, слабо интересуется английской анимацией, и местной аудитории всё было, наверно, в новинку.
Кроме того, по моим ощущениям фильму немного не хватало темпа - но тут я, возможно, придираюсь.
Что же в этом мультике исполнено совершенно блестяще, так это 1) пародия на фильмы об оборотнях и вампирах; 2) пародия на Кинг-Конга. И то, и другое сделано со всем блеском чисто английского остроумия и самый цимис - в тонких штрихах и деталях, вроде шкафчика у священника, где хранятся осиновые колы, золотые пули, чеснок и проч. Фильм чётко следует всем канонам и штампам жанра, что, вместе с, в общем-то, маразматической идеей о кролике-оборотне, даёт замечательный эффект.
Ну а Кинг-Конг - это финал фильма. Вариация на тему, а что если бы там хэппи-енд?.. Это надо видеть, так что танцевать об архитектуре не стану.
И, наконец, только здесь образ Громита достиг необходимой целостности - или просто раньше я этого в мультиках Парка «не читала». Громит в «Проклятии кролика-оборотня» - это лучший дворецкий английского кино, после Дживса-Фрая, разумеется. Громит - это квинтэссенция слуги: он разумнее своего хозяина, он пунктуален в выполнении домашних обязанностей, он послушен и предупредителен, хозяин его любит, но тем не менее, он держит подобающую дистанцию, и, наконец, он вообще не разговаривает, потому что он - собака. Это гениально!
А ещё «Проклятие кролика-оборотня» - пластилиновый… Уже «Смывайся!», который делался хоть и не Парком (если не считать озвучки одной из пиявок), но явно под его влиянием, полностью нарисован на компьютере, что, конечно, его никак не портит, но всё-таки...
И вот что странно, так это почему «Смывайся!» не вошёл в шорт-лист "Оскара" этого года?.. Зато туда попал дебютный фильм «Дом-монстр». Вполне справедливо.

кино

Previous post Next post
Up