Национальная транспортная магистраль
Много у нас морей северных, и хорошо по ним ходить кораблям, да океан-то Северный Ледовитый.
Без ледоколов никак.
Вне пути две картинки, они по времени события раньше:
Ледокол Красин спасает команду дирижабля Италия
1928 год
Начало СМП.
Ледокольный пароход А.Сибиряков
В 1932 году попробовал пройти Северным морским путём за одну навигацию.
экипаж и рассказ о походе.
Ледокол Арктика
Поход к Северному полюсу
Северный морской путь и современный ледокольный флот на стенде
Модель миниатюра атомного ледокола Ленин
А у нас в Мурманске совсем непохожий стоит,
видимо, всё зависит от ракурса и материала)
Капитан Воронин, был прошлым летом на фестивале ледоколов
Валерий Павлович Чкалов с Арктикой связан.
Подробный рассказ о перелёте и подготовке здесь:
На июнь 1937 года был запланирован новый полет через Северный полюс в следующем составе: командир экипажа − В.П. Чкалов, второй пилот − Г.Ф. Байдуков, штурман − А.В. Беляков. Несмотря на то что летчики были снабжены большими аварийными запасами: едой, лодкой, палатками и оружием - «главный полярник» СССР Отто Шмидт выступал против полета. В случае катастрофы шансов выжить у экипажа практически не было, тем не менее Северный флот СССР находился в режиме готовности оказать помощь авиаторам.
18 июня 1937 года АНТ-25 вылетел с подмосковного аэродрома в Щелково и взял курс на Северный полюс. Славное было время.
Про Антарктику в следующий раз рассажу.