Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица

Jan 20, 2023 00:20

Большой выставочный зал


Александр Людвигович Штиглиц.

Хронологию придётся нарушить, пусть заглавным снимком будет памятник основателю Центрального училища технического рисования (ЦУТР)
В 1994 году ЛВХПУ им. В.И.Мухиной было переименовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию, которой в 2007 году было возвращено имя ее основателя - Александра Людвиговича Штиглица. Позднее, в 2011 году, свое историческое место в Большом выставочном зале музейного здания Академии заняла мраморная статуя выдающегося скульптора XIX века Марка Антокольского, находившаяся долгие годы в Великом Новгороде.

Вера Мухина скульптор выдающийся, но никакого отношения училищу не имела, и даже не бывала здесь, говорят.
Восстановили историческую справедливость, вернув имя основателя академии.
И отдельно про памятник два факта наш экскурсовод Яна поведала:
Белый каррарский мрамор покрыли рыжей масляной краской.
То ли для того, что выказать полное презрение этому проклятому барону, то ли наоборот, чтобы сохранить для потомков.
Её отмыли, да.
И второе: памятник до сих пор числится за Великим Новгородом, и поскольку он объявлен художественной ценностью,
академия платит этому Господину В.Н. за то, что выставляет его.
Меня это покоробило.

Про основание училища, с сайта академии
09.01.1876 по рескрипту Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником Александром Людвиговичем Штиглицем (1814-1884), было основано Центральное училище технического рисования (ЦУТР). Активное участие в организации этого учебного заведения принимали крупнейшие деятели государства, промышленности и культуры: секретарь Государственного Совета А.А.Половцов, председатель археологического общества граф А.А. Бобринский, скульптор М.М. Антокольский.

Великая заслуга в создании и становлении Школы принадлежит блестящему архитектору М.Е. Месмахеру, который стал первым директором Училища и возглавлял его более 20 лет.
Больше много букв не будет, желающие могут по ссылке почитать подробнее, а будут картинки.
Потому что тут пир для глаз больше частью.

У входа


Двери, решётки


Поставец деревянный, древний, Яна у него стоит


Корабельный сундук, за древность выдаваемый


Как разоблачили подделку?
Во-первых, он не обит снизу железом, а так сундуки не делали.
Во-вторых, источенные древоточцем деревянные детали слишком правильные ходы имеют,
а древоточец, как подземный умный крот, ходы кривые роет.
Поддельные получали, стреляя дробью и потом расчищая отверстия.

Витрина с куклами в нарядах жителей разных губерний Российской империии


Настоящие сокровища, имеющие не только художественную, но и историческую ценность.
Сделаны из фарфора, расписаны вручную, наряды до мельчайших подробностей воспроизводят одежду тех времён.


Одевались не как попало, каждая деталь имела значение.
Вторая справа невеста (повязочница), самая правая молоденькая, подруга или сестра младшая;
ей в невесты рано, только когда старшая выйдет замуж.

Большой выставочный зал


Атриум состоит из нескольких куполов один над другим; во время войны в здание попал снаряд, взорвался внутри,
все стёкла повылетали; в центре короткая цветная полоска; весь потолок был таким, сиял,


особенно в солнечную погоду.


Другие ракурсы, с лестницей.


Красивые.

За окнами дождь


Спустились вниз, по обычным лестницам.


Но винтовая чугунная тоже рабочая, сказала Яна.

Лестница деревянная


Шкаф как реклама.


Сборная солянка скульптур (светлые фигурки), выполненных разными мастерами, заказчик может выбрать того, чья манера ему ближе.

Витраж


в зале с изразцовыми печами, печи тоже реклама мастера


Тут я не прониклась, в императорских дворцах они мне больше нравятся)

19 января 2023 года
Дождь.

Петербург, зима, январь, скульптура, лестницы, решётка, экскурсанты, художник, студенты, мебель, атриум, выставка, экскурсия, история, интерьер

Previous post Next post
Up