Белоколонный зал
Это тот, что с прекрасной акустикой.
Стулья белые изящные - на ощупь и по звуку металл.
Но могут накрыть поляну и с роскошными дворцовыми стульями и столами,
все по желанию клиента.
Кажется, за сценой зал уходит в бесконечность своими роскошными колоннами.
Но певцы на сцене сузили видимое пространство пространство наполовину:
Зеркало в глубине сцены вместо задника)
Танцевальный зал, он ведёт к белоколонному
Потолок и люстра
вертикальный кадр, ну не оторваться от интерьера.
Домашний театр.
Вид на сцену
Стулья чехлами затянуты, экскурсантов пригласили присесть.
Набивка - конский волос и морские водоросли, поскрипывают при ощупывание.
Не портится со временем, и каждый может посидеть на стуле,
который попирала какая-нибудь сиятельная задница.
Ярусы
Красивые, раззолоченные, но - декорация.
Ложи в ярусах действующие только две, ближе к сцене.
Правую могло посетить августейшее лицо, скрываясь в глубине ложи.
Поскольку при уходе императора публика обязана была встать, дабы не мешать ходу спектакля, он входил и уходил незаметно.
Центральной, княжеской ложей предпочитал не пользоваться.
Наша экскурсовод, чудесная девушка знающая и доброжелательная.
Спросила я у неё про занавес, который тут был раньше.
- Был, из Архангельского привезённый. Лежит сейчас где-то, в рулон скатанный.
Не разворачивают - осыплется. Живопись!
Теперь такой:
Потолок зала украшает большой плафон
с аллегорической сценой “Утро прогоняет ночь” художника Э. Липгарта (1899 г.).
И ещё про музыку, театр, слушателей и зрителей:
Музыкальная гостиная.
По центру не зеркальный шкаф, как кажется с первого взгляда.
Это механический орган.
Описание с сайта Юсуповского дворца:
Механический орган - один из самых совершенных инструментов, дошедших до нашего времени, находится в Музыкальной гостиной Юсуповского дворца. Затейливая музыкальная машина появилась в княжеском доме ещё в первой половине XIX века.Сохранилась комплектность инструмента - все 9 валов, на которых записаны популярные в то время произведения европейских композиторов Д. Россини, Д. Обера, Г. Спонтини и других.
Время не пощадило музыкальную диковинку - в 1960-е годы было дано заключение, что состояние органа допускает его использование исключительно на детали. Вопреки этому талантливый специалист Е. Н. Неклепаев начал восстановление уникального инструмента и смог вдохнуть в него новую жизнь. Музыка механического органа снова зазвучала в стенах аристократического особняка.
Услышать её, увидеть старинный механизм в действии и даже заглянуть внутрь инструмента вы сможете в программе Экскурсия с музыкальной миниатюрой.
Продолжение следует.