Когда я приехал, прежде всего бросилось в глаза то, что место уже обустроено на совесть. Было несколько растяжек с названием школы («Летняя школа Сути времени»), была проходная, у которой дежурили люди. Просто так на территорию школы было не пройти. Дежурные сразу направили к навесу-звездочке, где регистрировали приезжающих.
Зарегистрировавшись, я получил надувной матрац, взял свои баулы и меня провели к палатке. Там я бросил все на пол и вышел осмотреться. Нас предупреждали, чтобы мы взяли налобные фонарики, не брали устройства, требующие для работы стационарного электричества. Но одно из первых, что я увидел, это разведенные по палаточному лагерю фонари и розетки под столами, находящимися под навесами-звездочками. Стационарное электричество уже было. Кое-где кабеля еще не были зарыты, но все уже работало.
Далее я прошел на центральную (как потом оказалось) площадку и увидел домики-душевые и домики-туалеты. Внутри все было весьма прилично. По территории расположены несколько умывальников на 10 примерно, человек. Палатки МЧСовские, из прорезиненного тента с тканевой подкладкой и полом из того же прорезиненного материала. На 12 человек.
Я сам не считал, но сказали, что палаток около 70 штук. В том числе одна медицинская, для стационарных больных (которая так и не пригодилась)
За регистрационной палаткой стояло 6 жилых домиков для преподавателей. В другом месте, 2 домика: штаб и медблок. Еще был большой лекционный шатер и шатер-столовая.
Из спортивных сооружений: волейбольная площадка и мини-футбольное поле.
Осмотрев сам лагерь, обратил внимание на природу. Лагерь находится у реки, внутри ее изгиба (в подкове). Вся местность поросла лесом. Очень живописно.
Вскоре пришли автобусы из Костромы, приехали наши мурманские, вологодцы и люди из других мест и мы начали обустраиваться в своей палатке. Вскоре подошло время ужина и мы стали собираться для похода в столовую.
Распорядок дня.
Надо сказать, что задача накормить 700 человек - не из тривиальных. Особенно если это делается в первый раз. Но школа с этим справилась. Правда в первый день была очередь. Поскольку народу много, а раздача - одна. Она поначалу действовала аналогично обычной столовой. Но организаторы тут же сделали выводы и технология раздачи была молниеносно изменена. Питание стало проходить быстрее в несколько раз. Проблема с потерей времени на этот процесс отпала. Если кому-то интересно, могу пояснить, как это было сделано.
Расписание было примерно таким. Подъем в 7 часов, полчаса на утренние туалетные процедуры, далее зарядка, завтрак, утренние занятия, обед, свободно-спортивный час, дневные занятия, ужин, вечерние занятия. Они завершались в 23.30, иногда длились дольше. Отбой в 24 часа (по плану).
Занятия продолжались 9 часов в день. В общем достаточно напряженный график, особенно учитывая реальную напряженность занятий. Жаль, не хватало времени на свободное общение даже с теми, с кем я знаком в инете. Лишь с некоторыми ребятами удалось парой фраз перекинуться. Но учеба все же основное занятие и в её пользу было сдвинуто время и усилия.
В рамках школы, кроме вышеописанных мероприятий (занятий, спортивных мероприятий, питания) были проведены: футбольный и волейбольный турнир, дан концерт в Александровском, у ворот бывшей фабрики. Местные жители приходили на экскурсию в школу.
Да, народ постоянно купался в речке, хотя она и мелкая. С погодой в целом нам повезло, хотя первые три дня большей частью шел дождь. Но с этим люди СВ справились спокойно и буднично.
Вообще была такая деловая, спокойная, даже несколько будничная атмосфера. Как будто эти совершенно разные по возрасту, темпераменту, образованию, воспитанию и привычкам люди уже пару лет вместе учились в одном ВУЗе. Было нечто, что нас объединяло. Скорее всего это убеждения и понимание, что только сплоченность и дисциплина могут дать нам шанс в будущем повернуть страну на путь развития.
Занятия.
Занятия были построены как лекции преподавателей, которые включали в себя также короткие выступления участников движения, вопросы к лектору и выступившим участникам.
Решались также организационные вопросы и вопросы строительства движения.
Самое сильное впечатление от школы - что некоторые члены движения готовы идти до конца. Сколько их - судить не берусь (не всех видел и тем более не всех знаю), но они есть и это главное.
Они готовы пожертвовать многим, если не всем, чтобы достичь общей цели.
До приезда на школу мне было не очень понятно, почему руководство движения так упирает на учебу. И чему нас хотят научить.
Но в процессе занятий я понял: нам надо дооформлять свое мировоззрение и мироощущение до той степени, когда каждый из нас сможет его уверенно и твердо донести до других людей и помочь этим людям освободиться от своей клетки атомизации, поверить в свои силы и силы товарищей.
Нельзя убеждать в чем-то людей, если сам наполовину убежден.
Нельзя людям говорить, что надо действовать, если сам не готов действовать разумно и твердо.
Нельзя людей учить чему-то, если сам недоучка.
Нельзя заражать людей своими знаниями и уверенностью в своей правоте, если у тебя нет знаний и уверенности.
Вот для этого и надо учиться.
Вторым сильным впечатлением были рассказы участников школы о себе. Я вдруг понял, что я еще достаточно благополучный человек. Хотя у меня отняли мою страну. Но у меня не умирали рядом друзья от передозировок и не кончали с собой родители, я не терял буквально малую Родину и не подвергался преступным посягательствам на протяжении долгого времени.
А люди не только через это прошли, но и обрели смысл жизни, вступив в «Суть времени». Это дорогого стоит. Их выбор явился результатом не просто понимания ситуации и совпадения идеологических установок и самоощущения, как было, например, у меня.
Их выбор стал итогом развития личности.
Сплочение.
Одним из важнейших событий в школе стало сплочение коллектива в общероссийском масштабе. Как оно происходило?
Люди увидели друг друга вживую первый раз в таких масштабах и условиях. Просто посмотреть на других - уже много значит. Ты видишь свою организацию не только виртуально.
Впечатление первое - все очень разные. По возрасту, воспитанию, проживанию, доходам, самоидентификации, морально-волевым качествам и многому другому. И тем не менее эти незнакомые друг с другом люди приехали издалека, тратя свое время и деньги ради цели возрождения страны. Честно говоря, меня от этого первые дни даже оторопопь брала, настолько это было невероятно и непривычно.
Впечатление второе - и тем не менее они (мы) хотят достичь своей цели, несмотря ни на что. Мы не отступим. Мы приехали, учимся, знакомимся, общаемся, привыкаем друг к другу, делаем совместные дела.
Впечатление третье - виртуальный коллектив становится реальным. Конечно за 8 дней этот процесс не завершился, но он реально начался. Изменилось сознание людей. Мы посмотрели на преподавателей, мы посмотрели друг на друга. Оценили увиденное. Лично я сделал вывод, что мы можем делать дела, которые в состоянии повернуть многие процессы в правильную сторону. И мы можем привлечь на свою сторону очень много людей. Это будет зависеть только от нас. Нам дали такую возможность. И мы ОБЯЗАНЫ ее использовать!
Сплочение продолжается.
Вот и все, что я хотел сказать по школе.
Если у кого есть вопросы - задавайте, отвечу. Наверняка я что-то упустил.