Кирилл Светицкий
Глядя на современную политическую возуждённость Рунета, постоянно вспоминаю это невероятно смешное кино, которое почти ровно 17 лет назад (13 января 1996 г.) взорвало российские телеэкраны.
С тех пор, как это кино показали стране, в виртуальном пространстве растёт количество политизированных персонажей, говорящих точно тем же языком, что и главный герой. И страдающих точно тем же мировозрением. В Рунете они сбиваются в кучи вокруг обсуждения всяких околопараноидальных прожектов. Там они накачивают друг дружку, а потом разбегаются по всемирной сети: бродят гуртом в политических темах блогов и форумов, превращая их в отхожее место, набиваются в группы соцсетей, заваливая их бредом своих кумиров, а также всякими иными способами пытаются вынести мозг всему сущему.
Любой диалог с этими виртуальными персонажами заканчивается их истерикой на тему жидов, чурок, Израиля, Чуркистана и кому куда валить - даже в том случае, если общается с ними человек абсолютно курносый и белобрысый. А уж мои личные диалоги с кроликовыми, по причине отсутствия у меня признаков белобрысости и курносости, само собой, получаются стремительными. Начинаются такие диалоги почти всегда с темы "учителя незабвенного", в роли которого выступают то мыслитель Зазнобин из КОБ, то депутат
Евгений Фёдоров из Госдумы, то президент Путин из Кремля, то вообще какой-нибудь древний гражданин типа Велеса (жгучая страсть к последнему более всего свойственна так называемым "национал-демократам", обитающим в так называемом "митинговом Болоте").
Виртуальные кроликовы могут голосить за враждебные друг другу политические прожекты, но при этом своими повадками быть точь в точь похожими друг на друга, как ксенофоб Василий Кроликов - на кандидата в депутаты Госдумы от цыганского табора Романа Алмазова и дерижёра Иннокентия Шниперсона, своих близнецов единокровных. Иногда складывается странное впечатление, что это вообще один человек развлекается во всех местах одновременно - в точности, как Валерий Гаркалин, сыгравший в замечательном фильме всех близнецов разом. То есть, сходство интернет-персонажей с персонажами кинокомедии просто поразительное. Вплоть до интонаций:
Click to view
Один из признаков классики - это запоминающееся отражение образов, которые затем становятся легко узнаваемыми. И продолжают быть таковыми десятилетия после выхода в свет книги или фильма. Уже один образ Кроликова, мне кажется, сделал фильм Владимира Меньшова классикой кинематографа.
С другой стороны - в реальной жизни, общаясь с большим количеством разных людей из разных социальных слоёв в разных городах, я крайне редко встречаю кроликовых. И до начала политического возбуждения в отечественном Интернете я пребывал в убеждении, что карикатурные параноики в нашей стране - это ничтожное меньшинство несчастных людей, о которых худо-бедно заботится отечественная психиатрия. Теперь же, заглядывая в Рунет, мне иногда хочется помотать головой и профыркаться, словно лошади, отгоняя наваждение. Если в реальной жизни эти люди крайне редки - откуда ж столько кроликовых в жизни виртуальной?
В результате возникает ещё одно фантастическое ощущение: будто Кроликов из "Ширли-Мырли" начал жить в виртуальном пространстве своей собственной, независимой жизнью. И совершенно самостоятельно размножается там со страшной скоростью - в точном соответствии со своей плейбойской фамилией.
Есть, впрочем, между замечательным киногероем и его виртуальными эпигонами одно важное отличие, которое бросается в глаза: имя актёра Валерия Гаркалина в титрах кинокомедии есть - а вот у виртуального кроликова его настоящее фото на аватаре и реальные имя с фамилией в профиле увидеть можно крайне редко.
В связи со всем этим хотелось бы выяснить мнение блогеров и читателей ЖЖ на тему виртуальных паранойи и ксенофобии в России.
Poll Паранойя с ксенофобией в реальности и в Рунете Чтобы опубликовать (перепечатать) эту запись в своём журнале, нажмите кнопку "Репост" ниже:
Источник:
kir_t34 в
Виртуальное размножение KROLIKOFF (ОПРОС)