Если бы мне год назад сказали, что я в 7 часов утра, да еще и при такой погоде, пойду на празднование 7 ноября...
«Железный Феликс», «несгибаемый нарком». Имя Дзержинского для меня всегда ассоциировалось с революционной деятельностью, с блестящей защитой Родины на «невидимом фронте», и, наконец, с решением проблемы беспризорности. А когда смотрю на памятник - вижу просто человека. Так повелось: в память о великих делах ставят памятники людям, их совершившим.
К Дзержинскому у многих - особое отношение. Феликс Эдмундович с нуля и в рекордно короткие сроки создал одну из лучших спецслужб в мире. Был одним из тех, кто внёс решающий вклад в победу революции. Тогда наши предки крепко наступили на хвост любителям делить людей по сортам. В результате многие из этих любителей переехали под землю. Немалый вклад в это внёс Феликс Эдмундович.
И вот наше великое прошлое в виде памятника Дзержинскому стоит в полузаброшенном парке, рядом с остановкой. Мимо пролегла тропинка, по которой люди привычно спешат на работу. Они не смотрят на Феликса в зимней мгле: серый памятник для них - элемент привычного ландшафта. Нас, разворачивающих флаги, прохожие окидывают взглядом и сразу отводят глаза. Кажется, будто их не интересует ничего вокруг.
Когда подготовка закончена, начинается церемония: развеваются красные флаги, громко звучат речи о будущем и стихи о прошлом. И прохожие вдруг возвращаются с остановки на пронизывающий ветер. Они вспоминают то, о чём просто забыли. Слушают молодых ребят у памятника, и им уже не интересно, что уехал автобус, который они ждали. Смотрят, как возлагают венок с большой красной звездой к серому постаменту. В их глазах элемент ландшафта становится памятником великому человеку.
Прошлое оживает.