Leave a comment

продолжение Re: 2-й впр. + о "покраснении" arhipolemos October 17 2012, 16:30:36 UTC
Итак: «...метафизика есть предельные основания.
<...> Для людей, которые спорят по поводу диалектики, это <как бы> антитеза диалектики. "Вот вы, батенька, метафизичны, а на самом деле есть диалектика". Почему диалектика должна быть антитезой метафизики, непонятно. У диалектики есть свои предельные основания, она без них невозможна. Как возможна диалектика без предельных оснований, если диалектика говорит, что всё подвержено изменению, то значит изменение и есть предельное основание. Если это изменение имеет направленность, являтся развитием, - значит, это развитие есть предельное основание. Поэтому вопрос о том, что если есть диалектика, то метафизике нет места, - это полная ерунда.»
(Смысл игры-26, цит. фрагмент).
Диалектика есть метод, который, наряду с другими философскими методам, должен быть задействован в мтафизическом осмыслении предельных оснований бытия, в связи с восходящей/нисходящей динамикой в человеческом существовании, истории, обществе, культуре, - как я это бегло продемонстрировал в том посте, в котором отвечал на 1-й Ваш вопрос (задачи КП).

Всё это, конечно, не достаточно, но, по крайней мере, проблематику в общих чертах предствил. Добавлю только то, что, вот, я тут неоднократно адресуюсь к Хайдеггеру... С.Е.К. к нему как-то прохладно относится, но вообще-то, феноменология и герменевтика, к которым часто апеллирует С.Е.К., у Хайдеггера занимают очень значимую часть его философского проекта в качестве методов выяснения «вопроса о бытии» и связанной с этим вопросом всей метафизической и историософсой проблематики от античности до современности. И вообще, у Хайдеггера, в связи с таким масштабом, всё это наследие, и особенно новоевропейские наработки его соотечественников весьма, на мой взгляд, плодотворным образом аккумулированы. Даже марксистский критерий истинности знания: «в практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления» (2-й из «Тезисов о Фейербахе»), определенным образом у него задействуется.
Вот, посты об этой методологии и этом философском проекте:
Истоки и путь любви к Родине,
ФИЛОСОФ par excellence. Мартину Хайдеггеру 123 года.

3. ==Вы приводите статью с сайта однако. Я не понял, вы с ней солидаризируетесь? Вы действительно считаете, что то, что там написано превозносит достоинства Красного проекта? Само название ея - это пощечина. Дескать красность - это реакция, а не серьезная проработанная теория. Ваше отношение?==
Статья послужила, как я это обозначил, _информ.импульсом_. Это важно для того, чтобы уже как можно быстрее отделываться от инерции рассматривать актуально-политическое, и вообще, злободневное безотносительно к метафизическому, и всему, что с ним связано: методологией, историософией и т.д.
А метафора "покраснения", нет, думаю, если совсем не зацикливаться на каламбурах, она крайне уместная и своевремнная, - а именно, в смысле осознания того состояния, в которое ввергли страну, посредством перестроек, но вина за которое должна осознаваться каждым как личная!
В этом суть необходимого возвращения себе « чести как свойства общества, имеющего первородство» - задачи, аккумулирующей в себе актуальное и метафизическое.

Reply


Leave a comment

Up