На днях получил на адрес электронной почты письмо следующего содержания: начало цитаты -
Потребуйте сохранить Радио Свобода!
Подписать петицию Вы любите Радио Свобода? Я слушаю "Свободу" много лет и сейчас очень обеспокоен его судьбой.
Недавно стало известно, что радио прекращает вещание на средних волнах и что это вызвано изменением российского законодательства.
Известно также, что существовала возможность спасти вещание, но почему-то американские власти предпочли закрыть радио, вместо того чтобы искать решение проблемы.
Недавно были уволены с радио наши любимые журналисты, сотрудники Московского бюро, настоящие правозащитники и борцы за свободу в России. Радио обещали оставить только в формате Интернет вещания. Но ведь многие в России не имеют доступа к Интернету и с уходом «Свободы» со средних волн просто перестанут получать честную и объективную информацию о том, что происходит в стране и за рубежом!
Именно поэтому я начал петицию на Change.org, обращенную к американским властям с требованием отменить их решение об уходе «Свободы» из эфира и найти приемлемую форму компромисса с российскими властями, при которой радио могло бы оставаться в средневолновом диапазоне! Я требую вернуть в эфир «Свободы» и на рабочие места уволенных журналистов.
Уже завтра - 11 октября - Совет управляющих вещанием будет вновь рассматривать вопрос русской службы радио. И очень важно, чтобы мы показали сколько слушателей "Свободы" просят сохранить наше любимое радио. Подпишите петицию!
Спасибо большое,
Алексей Мома,
Москва
- конец цитаты.
Напрашивается вопрос, государство наращивает обороты по защите национальных интересов или зачищает политическое пространство в интересах правящей партии?
С учётом принятия законов об НКО, "Клевете", "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", выдворении из Госдумы Г. Гудкова а так же в связи с плотной опекой некоторых "оппозиционеров", в том числе Удальцова напрашивается вывод, что имеет место быть второй вариант.
Поверьте, мне этих прозападных "оппозиционеров" и "правозащитников" нисколько не жалко. В процессе корректировки правил игры государство в какой то мере сделало нечто соответствующее и нашим интересам. Но если бы оно действительно бы действовало исходя из национальных интересов, то не сдали бы Ливию, не последовало бы принятие решения о вступлении в ВТО, не рассматривались бы ювенальные законы, не было бы либеральных реформ медицины, образования, ЖКХ и т.п.
Всё, на что способна государственная машина, это, с одной стороны, обеспечить лояльность репрессивного аппарата, назначив военным и полиции высокую зарплату, с другой стороны, пусть и с запозданием, обеспечить частичное прикрытие политической и общественной среды от прямого влияния запада.