Интернационализм, многонациональность, многоконфессиональность, всё это предполагает какую-то основу историософско-метафизическую основу. Без каковой основы все эти принципы, неотъемлемо составляющие наш исторический опыт и нашу культурно-национальную идентичность, из собственно принципов превращаются в пустые риторические фигуры в плутократическом дискурсе гос."элитариев", - чтобы затем дать повод националистам развернуть свою контрпропаганду о "России - мононациональном государстве contra Российской Империи и Советской Сверхдержаве - тюрьме русского народа". Поэтому то, что дОлжно всякий раз противопоставлять и этой спец.пропаганде националистических «микриков», и "общечеловеческому" индивидуализму «глобиков», т.е. то, что является той самой историософско-метафизической основой интернационализма, многонациональности, многоконфессиональности, есть ВСЕчеловечность! «... что русская душа, что гений народа русского, может быть, наиболее способны, из всех народов, вместить в себе идею всечеловеческого единения, братской любви, трезвого взгляда, прощающего враждебное, различающего и извиняющего несходное, снимающего противоречия. <...> Мы не враждебно (как, казалось, должно бы было случиться), а дружественно, с полною любовию приняли в душу нашу гении чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных племенных различий, умея инстинктом, почти с самого первого шагу различать, снимать противоречия, извинять и примирять различия, и тем уже выказали готовность и наклонность нашу, нам самим только что объявившуюся и сказавшуюся... <...> Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком <...> ...ко всемирному, ко всечеловечески-братскому единению сердце русское, может быть, изо всех народов наиболее предназначено, вижу следы сего в нашей истории, в наших даровитых людях» (Ф.М. Достоевский. Пушкинская речь).
Поэтому то, что дОлжно всякий раз противопоставлять и этой спец.пропаганде националистических «микриков», и "общечеловеческому" индивидуализму «глобиков», т.е. то, что является той самой историософско-метафизической основой интернационализма, многонациональности, многоконфессиональности, есть ВСЕчеловечность! «... что русская душа, что гений народа русского, может быть, наиболее способны, из всех народов, вместить в себе идею всечеловеческого единения, братской любви, трезвого взгляда, прощающего враждебное, различающего и извиняющего несходное, снимающего противоречия. <...>
Мы не враждебно (как, казалось, должно бы было случиться), а дружественно, с полною любовию приняли в душу нашу гении чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных племенных различий, умея инстинктом, почти с самого первого шагу различать, снимать противоречия, извинять и примирять различия, и тем уже выказали готовность и наклонность нашу, нам самим только что объявившуюся и сказавшуюся... <...> Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком <...>
...ко всемирному, ко всечеловечески-братскому единению сердце русское, может быть, изо всех народов наиболее предназначено, вижу следы сего в нашей истории, в наших даровитых людях»
(Ф.М. Достоевский. Пушкинская речь).
Reply
Reply
Leave a comment