Троянский конь культурной свободы. Часть V

Sep 03, 2021 19:23



Искусство первой половины XX века, унаследованное от предыдущих эпох, во многих проявлениях было подобно совести общества. При невозможности стерпеть себя и собою содеянного, оно сначала подавало сигналы бедствия, а затем стало калечить себя и самоуничтожаться. А можно рассматривать его как некую глубинную регулятивную систему, обеспечивающую цельность и здоровье общественного организма. Результат тот же: сначала симптомы тяжелого заболевания, а затем действие в аномальном режиме саморазрушения. Хотя ставить такой диагноз всему авангарду как таковому было бы неверно. Например, значительная часть русского, а затем советского авангарда начала XX века, при всем своем стремлении снести старое, была всецело настроена на создание нового - благого и правдивого.

Но западная, в первую очередь англо-саксонская, либеральная элита после Второй мировой войны сделала ставку именно на разрушительные элементы и многократно их усилила. И этот выбор, как мы показали в предыдущих частях цикла, был обусловлен борьбой с Советским Союзом. В противном случае при поощрении гуманистического и созидательного начала в искусстве оно бы неминуемо работало на критику буржуазного порядка и прямо или косвенно шло на пользу СССР.

Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/article/418cb3ab

газета «Суть времени»

Previous post Next post
Up