«Блокадный дневник» - несостоявшаяся претензия на правду

Feb 06, 2021 23:40





https://rossaprimavera.ru/article/51525c36

Фильмы о Великой Отечественной войне в постсоветской России занимают особую нишу. Поскольку эта часть отечественной истории признана общезначимой («скрепной», как любят ерничать некоторые), то можно было бы сказать, что это - продолжение той культурно-патриотической идеологии, которая памятна по временам СССР. Но хотя всё как бы то же (во всяком случае, по вниманию к теме), однако - с обратным знаком. Картины продолжают снимать, апеллируя к святости памяти Великой войны и получая под это щедрое финансирование, при этом идейное содержание полностью вывернуто наизнанку. Российские творцы кино стараются сделать фильмы либо провокационными и антиисторичными, либо же максимально деидеологизированными и лубочными. Что тоже - идеология.

В 2020 году в прокат вышел фильм «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, посвященный блокаде Ленинграда. Картина уже успела завоевать главный приз и приз зрительских симпатий 42-го Московского международного кинофестиваля, а также получить премию «Золотой орел» в январе 2021 года как лучший игровой фильм.



Тем не менее фильм вызвал недовольство со стороны блокадников и патриотической общественности еще до выхода: поводом послужила публикация официального трейлера, точнее - его содержимое. Картину сразу окрестили «зомби-апокалипсисом в блокадном Ленинграде». Но не будем забегать вперед и попробуем разобраться, являлся ли этот трейлер чем-то вырванным из контекста и неверно истолкованным, или же фильм и на самом деле не выбивается из ряда уже набивших оскомину постсоветских поделок о Войне, работая на уже знакомом поприще искажения истории?

Война с историей, фильмы, Ленинград, газета «Суть времени», Блокада, Кино

Previous post Next post
Up