Интервью с Сергеем Кургиняном "Новый человек - это свободный человек"

Oct 23, 2019 18:15




Наш сегодняшний собеседник искал цезий на Кольском полуострове, защитил кандидатскую по математике, создал целую философскую концепцию, поставил во МХАТе имени Горького булгаковский «Батум», он может собрать стотысячный митинг, прекрасно декламирует стихи, был непосредственным участником ключевых событий в новейшей истории страны... С вопроса об источнике талантов мы и начали разговор с лидером движения «Суть времени» и художественным руководителем «Театра на досках».

- Сергей Ервандович, вы родились в семье учёных, отец, выросший в глухом селе в Грузии, был историком, мама - литературоведом. Если добавить к этому, что среди ваших предков были настоящие бароны, ваш дед по линии матери - офицер царской армии, перешедший на службу к красным и ими же расстрелянный в годы сталинских репрессий, а прабабушка - вовсе урождённая княжна Мещерская, то, наверное, такой «генетический винегрет» не мог не сказаться на вас?
- Не знаю, как насчёт генов и винегрета, но семья дала мне очень многое, и главное - я рос в атмосфере любви и взаимного уважения. И ни разу - ни разу! - ни моя бабушка, Мария Семёновна, ни кто-то из её дворянской родни не позволил себе высокомерного отношения к людям «низшего сословия». Это были настоящие русские интеллигенты. Вот как-то моего деда, Сергея Николаевича Бекмана, офицера, перешедшего на сторону красных и выбранного солдатским комитетом, спросили: как так получилось, что он, дворянин и «белая кость», теперь с большевиками? Он тогда ответил, что большевики сделали много хорошего - при них солдат перестали мордовать, рабочие и крестьяне могут учиться и получать профессию. Правда, он никак не мог понять, отчего в стране так много нищих и почему большевики никак не могут нормально распределить то, что отнято у «старорежимных». Принял новые порядки и другой мой родственник по материнской линии, которого мать звала дядя Аля. По происхождению он был прибалтийским бароном. После революции он отбросил от фамилии приставку «фон» и уехал в Одессу, где стал директором ипподрома. Это был настоящий оптимист. Он говорил: «Лошади государственные, корм есть - что ещё нужно для хорошей жизни?» Многие оставшиеся в СССР аристократы тогда спокойно строили отношения с людьми всех социальных слоёв. Конечно, они, как и все, терпели немалые лишения. После революции моих дворянских родственников, что называется, уплотнили. Им от многого пришлось отказаться. Но от собак отказаться было невозможно, а в случае с дядей Алей - и от лошадей тоже. У брата моей бабушки была собака, борзая Мисс. Как-то, уже в двадцатые годы, бабушка позвала гостей. Время было голодное. Гостей надо было чем-то угощать, и бабушка нажарила драники. А Мисс сожрала все прямо со сковороды. Бабушка была в отчаянии, она не знала, чем угощать гостей, а её брат возмущенно кричал, что теперь бедняжка Мисс потеряет нюх…
Далее по ссылке
https://lgz.ru/article/-43-6710-23-10-2019/novyy-chelovek-eto-svobodnyy-chelovek/

Суть времени, СССР 2.0, коммунизм, Кургинян

Previous post Next post
Up