Иллюстрация с сайта rossaprimavera.ru
На вопросы журнала "КонтиненТ" отвечает президент Международного общественного фонда "Экспериментальный творческий центр" Сергей Кургинян, 2005 год.
- Революции бывают органические и "банановые". Когда мы говорим о "революциях роз", "оранжевых революциях", "революциях тюльпанов" и прочем - то даже сами эти образы являются всего лишь модификацией стрежневого образа "банановой революции". "Банановыми" назывались революции в Латинской Америке, которые организовывались не только спецслужбами США, но и североамериканскими корпорациями. В том числе широко известной в этом смысле "Юнайтед Фрут компани". Те, кто не хочет изучать имеющиеся по этому поводу серьезные материалы, могли хотя бы почитать О. Генри. "Короли и капуста" - это своего рода хрестоматия, пособие для малообразованных. Даже там уже написано достаточно.
"Банановые революции" - это спецслужбистские спектакли. Зачем нужны спектакли? Общественное мнение в самих США, мировое общественное мнение, наконец, даже общественное мнение в "банановых" республиках - это фактор. Роль этого фактора растет. С ним все больше приходится считаться. Поэтому нежелательные режимы (а причин этой нежелательности может быть сколько угодно - от смены курса Хозяина до домашних ссор между Хозяином и Управляющим) по возможности редко устраняются грубым образом. Хозяин все чаще хочет прикрыть свое вмешательство. И декорирует переворот под народное волеизъявление - революцию...
Но настоящая революция Хозяину не нужна. Она движется резко дальше, чем его и устраивает. Поэтому нужна революция суррогатная, "банановая". Есть хрестоматийные инструкции по ее проведению. В двух словах, все сводится к следующему...
Далее:
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art&auth=10&theme=&id=1912