Любовь иль ненависть важней?
К кому прислушаться народу?
К чему благоволит природа
Родною сущностью своей?
Можно ли пасть ниже? Посмотрите на упырей, проклинающих взрастившую их мать - Советскую страну, и народ вскормивший их своим трудом. Доктор исторических наук Владимир Булдаков, доктор политических наук Юрий Пивоваров и политолог Леонид Гозман в Еврейском музее и Центре толерантности при поддержке Фонда Егора Гайдара в очередной раз обсудили, «почему советские люди ненавидят всех вокруг» -
пишет «Лента.ру».
Глядя на них, я начинаю понимать моральное право на существование исправительно-трудовых лагерей. Труд, делающий человека человеком, - естественно показанное средство для индивидов, возводящих в абсолют любовь к самим себе.
Я лиру посвятил народу своему,
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил, и сердцем я спокоен…
Это слово и дело интеллигента - посвятить себя служению народу по примеру некрасовского
«Пророка», который «не хуже нас видит невозможность служить добру, не жертвуя собой». А ниже - слова оборотня, который приносит страну и народ на алтарь служения самому себе.
Гозман: «Сейчас, по прошествии ста лет, понятно, что этот эксперимент провалился. Они разрушили то, что было. Возвращение к нормальной экономике проходит крайне тяжело. Они разрушили социальную структуру общества. Да, она была архаичной, сословной, но она была, и она не предполагала постоянных убийств одними людьми других. Вместо политической системы - опять же архаичной - они создали нечто совершенно жуткое, и из того, что осталось, мы сейчас пытаемся что-то построить».
Он и ему подобные, своими руками развалившие страну в 1991 году, заявляют теперь нам, что нынешняя разруха - плоды «ужасного большевистского погрома», с которым они за 25 лет не могут ничего сделать.
В советском проекте, действительно, был изъян, но вовсе не его поиском и осмыслением озабочены наши «герои». Он дал предпосылки к формированию новых властных и провластных сословий, из недр которых и вышли они - гозманы, пивоваровы, булдаковы. Не от сохи и не от станка нам сейчас вещают о преимуществах «архаичной, сословной» системы общества.
Тогда эта моральная гниль, вместо того, чтобы с нравственной непримиримостью бороться оружием лиры с новой неявной сословностью, в душе её поддерживала и на деле пользовалась плодами своего положения. А теперь, имея всю полноту возможностей, они хотят свой ново-элитный статус окончательно легализовать, и люто презирают народ и его дух, который это органически не приемлет.
«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк.6:45). Вот откуда идут слова о «ненавидящем всё вокруг совке» - ненависть на всё окружающее проецируется из прогнившего нутра вещающих.
Как навозные мухи на цветущем поле всегда находят родное им дерьмо, так и наши «интеллигенты» везде находят дикость, ненависть и мёртвую эгоистичную рационализацию. В Родине, презрительно именуемой ими «совком» и в народе обозванном «homo soveticus». В трудах Ленина и в душах молодёжи - «совершенно дикоглазой публики, которая готова была все уничтожить, лишь бы восторжествовала идея» (Булдаков) - построившей Комсомольск-на-Амуре, БАМ и многое другое. В «Туманности Андромеды» нашего известного фантаста Ивана Ефремова, воспевающего будущее человечества, оставившего позади тёмные духовные джунгли, Эру разобщённого мира с её постоянными войнами всех против всех. И, наконец, в русской революционной традиции - Герцене, Чаадаеве, Радищеве, в которую входит не упомянутый борцами с «совком» Некрасов.
Толпе напоминать, что бедствует народ,
В то время, как она ликует и поет,
К народу возбуждать вниманье сильных мира -
Чему достойнее служить могла бы лира?..
Большевики взвалили на свои плечи колоссальную задачу - вытащить народ из тьмы «низкой» культуры» к свету «высокой», и во многом преуспели. Но, вытащенные туда первыми пивоваровы, возгордившись, встали преградой на пути остальным. Вместо того, чтобы самим восходить дальше и тащить народ наверх за собой, они решили избавиться от тяжкого бремени. Гораздо легче ликовать и петь, сидя на месте. А ещё лучше - построить такой забор, чтобы другие этого места снизу не видели и дорогу забыли. Именно этим объясняется извращённое толкование целей большевиков - вместо желания вести народ вверх, к «выской» культуре, заявляется желание оформить «нечто среднестатистическое».
Пивоваров: «Я не знаю, думали ли об этом большевики, но сейчас, по прошествии ста лет, становится понятно, что это была попытка конструирования общероссийской нации из деревенской России и просвещенной России. У меня одна бабушка была из крестьян и не умела писать, а другая - из дворян и знала восемь европейских языков. Они хотели, чтобы было не так, чтобы было нечто среднестатистическое…»
Поэтому нам, желающим подняться к вершинам счастливой созидательностью жизни, саморазрушительные слова её ненавистников напутствием служить не могут. Послушаем обращённые к самому себе слова Некрасова - «Пора идти вперёд», ведь именно народ является кузнецом своего, добываемого трудом, счастья.
Небесный ковчег
Услышан твой привет,
Герой могучей лиры.
Её страшатся вышние кумиры,
Диаволу сулит немало бед
Её певучий разуму совет.
Народ откликнулся, расправил плечи,
Принял, заговорил свободной речью, -
Воспряла Красная судьба,
Когда в России нет раба!..
Но хитрый враг, отец печали,
Переписал свои скрижали, -
Герои присягнули тьме,
Став стражей в собственной тюрьме.
Народ несчастен. Древний воин,
Что смело шёл на смертный бой,
Глядит с надеждой. Есть достойный
Поспорить заново с судьбой?
Услышит зов его народ?
Поймёт? За счастием пойдёт?..
Окутан вешним мир туманом.
Таится вражеский обман,
Что в душах подживляет раны.
В нём столько тонет в мире стран.
Потоп! Ковчег дербанят волны.
Перехлестнут иль захлестнут?
Командой спящей рубки полны.
Проснуться - несколько минут…