Не утихают страсти вокруг непоказанной киноленты «Матильда».
Не так давно, бывший прокурор Крыма, страстный почитатель дома Романовых, ныне депутат государственной думы Наталья Поклонская попросила прокурора Юрия Чайку проверить режиссера Алексея Учителя на предмет антироссийской и антирелигиозной деятельности. Причиной этого является еще не вышедший в прокат фильм с рабочим названием «Матильда». В коем повествуется о любовной связи последнего императора Российской Империи Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Обратиться с запросом, Наталью Поклонскую попросили православные активисты из движения «Царский крест».
Согласитесь, страсти по фильму «Матильда» не утихают уже пол года. Мне лично аргументы православных активистов не понятны чисто с логической стороны. Да Николай II признан РПЦ страстотерпцем. Читаем, что это значит.
Страстоте́рпец- так называются в Православной Церкви вообще все христианские мученики, которые претерпели страдания (страсть, греч. πάθος, πάθημα, лат. passio) во имя Иисуса Христа. Но преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру, в отличие от мучеников и великомучеников, возможно даже от своих Близких и единоверцев в силу их злобы, корыстолюбия, коварства, заговора.
Определение, как ни какое другое хорошо подходит к ситуации со смертью Николая II и его семьи. В течении последних лет своего царствования он вел такую политику, что ни кто: ни Церковь, ни армия, ни временное правительство не стремились его спасти.
Но не это главное. Простите мне мой цинизм, но при желании и соответствующем политическом заказе, страстотерпцем можно признать почти любого, кто умер не своей смертью. Иными словами, указанный «чин» в РПЦ выдается не за праведную жизнь и прижизненные свершения во благо веры и Христа, а за то, что человек был насильственно лишен жизни.
Поэтому объясните мне, как любовная связь в указанном фильме умаляет заслуги Николая II второго, как страстотерпца?
Да и вообще, нужно включить голову и простейший житейский здравый смысл. Николай II и его братья, воспитывались при дворе. Любой из них с детства был желанным объектом не только устроить выгодную кому-то партию с особой благородного дома, но и просто сделать так, что бы он обратил внимание, на чью ни будь дочку, которых было в избытке среди фрейлин. Совсем по простому, Николай II по своему статусу с юношества был окружен избыточным числом прелестных молодых барышень, у которых ну совсем не было причин не отвечать на знаки внимание с его стороны. Учитывая это, относиться к нему как к примеру целомудрия- выглядит очень странно.
Но, видимо, для бывшего прокурора и православных активистов ситуация выглядит по-другому. Наталья Поклонская с большой симпатией относится к наследникам дома Романовых. Великая княгиня Мария Владимировна Романова вручила прокурору Республики Крым Наталье Поклонской орден святой великомученицы Анастасии.
http://ianews.ru/articles/51995/. Будем считать что ее симпатии- чисты и бескорыстны.
Для меня лично, ситуация выглядит забавной еще с одной стороны. Смею предположить, что еще не показанный фильм- это очередной смачный кусок говна на историю России. Именно это снимают отечественные корифеи кинематографа про родную историю уже более 20 лет. Но дело, как говорится в нюансах. Если до последнего времени, это говно летело на советский период истории. За примерами не нужно лезть в карман: «Великий фильм о Великой войне», «Бумажный солдат», «Сволочи», «Штрафбат» и т.д. То теперь вентилятор видимо включили на вторую скорость и получается «перелет». И вот уже вышел «Викинг», а на подходе «Матильда». А ведь как приятно было «господам» вздыхающим о французской булке и 100 сортах сыра, смотреть на говно-совок на голубом экране. А теперь стало долетать и до них.
В чем причина того, что у вентилятора нашлась вторя скорость? Я бы кончено, мог погрузиться в размышления на эту тему, но не буду. Есть, как минимум одна причина- и она лежит на поверхности. Любой режиссер создает очередной «шедевр» не за свой счет, а за чужие деньги, чаще всего государственные. И сколько «шедевров» окупились в прокате? Правильный ответ- ноль! Так как, за 20 лет они уже разучились делать что-то отличное от кинематографического гуано, а выделяемые деньги осваивать нужно, то делать приходится тоже самое, но про других. А потому нас ждет много новых «исторических» открытий. Вот уже более 50 кинематографистов высказались в поддержку Учителя
http://www.kommersant.ru/doc/3212523Кушайте господа «белые» не обляпайтесь.
P.s. Владимира- Красное Солнышко жалко. За что его так в «Викинге»?!