Кубанский властный сепаратизм - 1

Feb 21, 2017 22:26




В начале февраля в газете «Краснодарские новости» было опубликовано большое зксклюзивное интервью войскового атамана Кубанского казачьего войска, заместителя губернатора Краснодарского края с тенденциозным названием: "В ХХI веке идеи казачества по-прежнему актуальны".

Под ажурными логическими построениями вице-губернатора мы узнаем суть того, что ждет жителей Краснодарского края в ближайшие годы.

Фактически, данное интервью стало ключевым программным заявлением нового политического субъекта, который создает в Краснодарском крае суррогатную идентичность - народ «Кубанский казак» и ставит перед собой задачи на много лет вперед.

Мы становимся свидетелями, как данный политический субъект начиная от робких попыток «возрождения» культурных и самодеятельных коллективов в начале 90-, возрождения структуры и институтов казачьих войск в 2000-х, переходит в формирование нового народа, причем зачастую это происходит «через колено».


Долуда, сразу заявляет, что никто и не собирается сворачивать на пути построения «кубанской нации»: «Двоякое отношение к казакам у населения складывается от того, что люди мало знают о современном казачестве. Кто мы - казаки ХХI века? Что такое казачество вообще? Мое видение - это особая форма государственной и социальной жизни самостоятельного народа. Именно народа и никак иначе, который патриотически настроен, для которого слова Отечество, Родина имеют глубокий смысл».



Только вице-губернатор не уточняет какой Родине и какой Отчизне привержен этот «самостоятельный народ».

Российской Федерации? Краснодарскому краю? Кубани? Казакии?

Долуду уже не устраивают, поставленные на денежное довольствие казачьи патрули, он хочет, чтобы казачьи формирования стали полноценной воинской структурой в составе ВС РФ (далее мы увидим для чего это надо), т.е. требует включить в ВС воинские формирования, подобранные по национальному признаку (он же утверждает, что «казаки - народ»).

При этом, говорится что, благодаря инициативам Кубанского казачьего войска внесены поправки в Земельный кодекс Российской Федерации, согласно которым органы государственной власти и местного самоуправления имеют право предоставлять казачьим обществам земельные участки в пользование без проведения торгов. Фактически - это означает устранение конкурентов в лице добросовестных фермеров и производителей, не желающих становится «казачьим народом», то есть таким способом в несколько измененной форме возможно возрождение конфликта «казаки - иногородние». Данный конфликт в конечном итоге привел к жестоким и тяжелым последствиям гражданской войны на Кубани в 1918-1921 годах.

Далее Долуда идет дальше и предлагает еще одну инициативу - сформировать казачьи погранзаставы, которые могли бы действовать в системе Пограничного управления ФСБ. «Ведь испокон веков казачьи хутора и станицы размещались территориально на границах именно потому, что казаки охраняли рубежи России» - говорит вице-губернатор.

Эта инициатива, одного из первых лиц края, означает передачу контроля границ нашего государства на территории важного региона под контроль воинским формированиям ККВ и фактически будет означать стартом к обособлению Краснодарского края и к возможному ползучему отделению этой южной территории.

Все эти выводы основаны на логике действий политического руководства края и ККВ за последние двадцать пять лет.

Так, в №212 газеты «Суть Времени» была опубликована моя статья «О попытке создания на Кубани суррогатной идентичности».

В ней я подробно описывал так называемое «возрождение кубанского казачества», проходящее в постсоветское время на территории Краснодарского края при активном участии местных властей.

Хочу еще раз привести цитаты из этой статьи для лучшего понимания происходящего.

Итак, в возрождении кубанского казачества мы наблюдаем две негативные тенденции, угрожающие политической стабильности и территориальной целостности России.

Негативная тенденция №1 - отстаивание руководителями Краснодарского края и Кубанского казачьего войска тезиса, согласно которому «казаки - это отдельный народ».

Негативная тенденция №2 - возрождение кубанского казачества с опорой на историю белых казаков (часть которых участвовала во время Гражданской войны в образовании сепаратистской Кубанской народной республики (КНР), а позже воевала на стороне нацистов).

И данные тенденции не могут не вызывать тревогу с учетом того, что с 2016 года власти Краснодарского края стали проводить целенаправленную политику, навленную на "тотальне оказачивание Кубани".

Напомню, что еще в сентябре 1995 года в Краснодарском крае был принят закон «О реабилитации кубанского казачества». В этом документе говорилось об «осуществлении права кубанских казаков на восстановление этнического единства». Инициатором принятия данного закона, где в качестве основного критерия принадлежности к казачеству был обозначен кровнородственный признак, являлся бывший (до 2008 года) атаман ККВ В.Громов.

Сторонниками тезиса о том, что «казаки - это отдельный народ» являются также бывший и нынешний губернаторы Краснодарского края (соответственно, А.Ткачев и В.Кондратьев), атаман ККВ (с 2008 года) Н.Долуда, не малая часть местной региональной элиты.

В рамках такого взгляда на Кубань - как «исконно казачий край» местное руководство и пыталось выстраивать работу по воспитанию молодого поколения.

Уже к началу 2016 года в системе среднего образования края (в более чем 50% школ) функционировало порядка 1900 классов «казачьей направленности», в которых обучалось порядка 43 тысяч детей, а также шесть казачьих кадетских корпусов.

Таким образом, краевая элита для восполнения постсоветского «вакуума идентичности» пыталась запустить в регионе процесс формирования «кубанской казачьей идентичности».
Но, как заявляли сами учителя, в большинстве случаев работа шла формально и касалась в основном более разнообразного для «казачат» «внеклассового досуга» (посещение музеев, походы, спартакиады). Не было соответствующих учебных пособий, специалистов с профильным образованием, достаточного количества казаков-педагогов.

В 2016 году власти попытались изменить ситуацию.

В феврале 2016-го атаман ККВ (а по совместительству и вице-губернатор края) Н.Долуда во время совещания с главами районных казачьих обществ заявил: «Сегодня у нас 45 тысяч реестровых казаков, это очень мало для пятимиллионной Кубани. Нужно, чтобы у нас был миллион казаков или два с половиной миллиона, как это было на кубанской земле до 1917 года. Вот тогда вернется казачий уклад жизни…».

Обратим внимание на абсурдность данной затеи для Краснодарского края с населением около 5,5 млн. человек.

Получается, что власти в относительно короткий срок искусственным путем хотят поднять численность казачьего населения выше тех показателей, которые были в начале XX века! Так, в 1916 году казаки (с семьями) составляли 43% населения Кубанской области - порядка 1,37 млн. человек. И это были в основном жители станиц, занятые сельскохозяйственным трудом и несением воинской службы.

Что будет теперь в регионе, где более 86% составляют русские, значительная часть которых не считает себя казаками? А количество казаков, состоящих на службе в ККВ, вместе с семьями насчитывается не более 160 тысяч человек, то есть менее 3% от населения края? Возникает резонный вопрос: как в исторически обозримый срок резко увеличить количество казаков на Кубани? И самое главное: каких казаков?

Для решения данного вопроса губернатор края В.Кондратьев вышел с двумя инициативами: создание Союза молодых казаков, куда можно вступать в возрасте от 7 до 30 лет (с предоставлением членам союза различных льгот и преференций) и образование с 1 сентября 2016 года во всех школах (!) региона казачьих классов. То есть, фактически, этими инициативами в крае власти пытаются осуществить массовое искусственное «оказачивание» подрастающего молодого поколения. Поставить на поток» создание суррогатной идентичности «кубанский казак».

27 октября 2016 года на зональном совещание краевого правительства в Ейске атаман ККВ Н.Долуда отчитался о том, что во всех школах Кубани появились казачьи классы (всего - порядка трех тысяч), где проходят обучение более 63-х тысяч школьников.

(Добавим, что «казачьим образованием» охвачены более тысячи кадетов и несколько сотен студентов ВУЗов региона.)

Тогда же Н.Долуда заявил, что «в Кубанском казачьем войске разрабатывают методические рекомендации для классных руководителей и казаков-наставников, а также совершенствуют пособия и наглядный материал для преподавания». И в этой работе по составлению программы для казачьих учебных классов, методических материалов и учебной литературы принимает участие краевое министерство образования и науки.

Какую же историю казачества готовят для систематического изложения молодому поколению представители Кубанского казачьего войска?

Ответ на данный вопрос частично содержится в выступлениях и позиции руководства ККВ и региональных властей.

Но об этом в следующей статье…

Политическая война, Краснодарский край, Кубань

Previous post Next post
Up