Во Владимире
выясняют обстоятельства частной вечеринки в бассейне одной из школ города. История получила широкий общественный резонанс после того, как кадры, сделанные самими участниками, попали в Интернет. Распитие спиртных напитков, курение и не только - и все это там, где занимаются дети.
На кадрах любительского видеоролика вечер в самом разгаре. Всем героям уже хорошо за 18. Компания молодых людей чередует водные процедуры с конкурсами по опрокидыванию стаканов. Здесь ром и виски льются рекой. Казалось бы, рядовая вечеринка друзей. Но вот место не совсем подходит - ведь это не сауна, а бассейн средней школы.
На самом деле вся эта безобразная история - это такой типичный современный конфликт между коммерческим, безответственным, инфантильным и социально ответственным, нравственным,взрослым типами отношения к жизни. Конфликт между напирающим расчеловечивающим глобализмом и огрызающимся, не желающим уступать гуманистическим традиционализмом. Постмодерном и модерном. И типичная картинка о современной России, как месту где этот конфликт, ввиду полного непринятия Россией глобализма на нутряном, в первую очередь, уровне, при паралелльном насильственном внедрении частью властьимущих важнейших западного тенденций глобализма, таких как: потребительство, ювенальная юстиция, инклюзия (и пр.), выливается в итоге в своеобразный гибрид, который - натурально смесь бульдога с носорогом. Т.е. вещей таких несовместных, как гений и злодейство.
В принципе, уже сама суть дегуманизированного и лишённого ценностей современного капитализма, вполне себе позволяет вот такой, идущей в его антиценностной канве, современной молодёжи, совершенно спокойно арендовать бассейн в школе, устраивать в этом месте всяческую непотребщину и вдобавок, выкладывать всё это в интернет. Ведь они отдали деньги за аренду, никто им никаких правил поведения при этом не оговорил, ну вот они и делают, что хотят. А школа это или публичный дом, неважно. Ценностей, как уже было сказано выше, для них особо не существует, а кто платит, тот и музыку заказывает. И делали они там только то, чего они единственно умеют "делать", и единственное на что хватает их "фантазии" - т.е. "отрываться по полной" по типу того, что они видели в воспитывавших их западных и а-ля западных наших фильмах, видеоклипах и сериалах которыми забиты наше ТВ с интернетом, вот уже четверть века (интернет - конечно меньший временной отрезок). Там жизнь, очень часто, показана вообще одним большим такого рода "вечным праздником".
Конечно тут главный вопрос в том, что - а от чего этим ребятам вообще "отрываться" и в чём суть такого "отрыва"? Это не есть отдых, ведь для того, чтобы от чего-то по настоящему научиться отдыхать, сначала нужно научиться по-настоящему трудиться. А они этого не умеют по определению. Мало того, созидательный труд, настоящий труд, особенно в России, как правило всегда был коллективным, а тут мы имеем полное собрание не умеющих трудиться фурсенковских индивидуалистов-потребителей с вполне рабским сознанием. Почему с рабским? Потому что сущностная позиция потребителя - это изначально позиция раба своих желаний, неумение себя ни в чём ограничить и сосредоточить на чём-то большом, настоящем. Так что суть этого их "отрыва", который не есть отдых от труда - это такая микросатурналия, микропогружение в тёмное, зверское, которое есть прямая производная (и следствие) от распирающей любого потребителя (потребителя как образ жизни и тип существования) внутренней пустоты и бессмысленности всего сущего. Эти люди не знают, что такое настоящий труд, настоящие чувства и отношения между людьми, в общем всё то, что делает человека Человеком и его жизнь - настоящей, осмысленной, оставляющей след во времени и пространстве. Вот и лезут в эту, подсмотренную "за бугром" (где всё это просто цветёт буйным цветом по тем же самым причинам), "веселуху". И именно поэтому кладут всё это в интернет, так им кажется, что они на белом свете есть. Существуют. Это такой специально для них созданный суррогат свидетельства их жизни. И всё это - элементы создания глобального сообщества "вечных детей" с разрешённым грехом и детской невинной песенкой, о которых говорил Иисусу Великий Инквизитор, устами Ивана Карамазова.
На самом деле - вот такая нежизнь, это трагедия этих ребят, детей безвременья. Трагедия которую они сами пока ещё не осознают, а только смутно ощущают и потому так дёргаются. И на то, чтобы они этого так и не осознали, чтобы до самого конца барахтались в этом суррогате псевдожизни, брошены все силы этого глобального общества потребления. И тут, для сравнения их ситуации с ситуацией нормального течения времени, Истории, я позволю себе небольшую цитату из романа Т.Манна "Лотта в Веймаре": "Время, время - и мы, его дети! Мы увядали вместе с ним, спускались под гору, но жизнь и молодёжь всегда были наверху, жизнь всегда была молода, молодёжь всегда жила с нами и подле нас отживших; мы ещё прибывали с ней вместе в одном времени, ещё нашем и уже их времени, могли любоваться ею, целовать её в неморщинистый лоб нашей повторённой юности, нами рождённой".
Тут сказано о ситуации исторического понимания времени, мира который ещё не подвергся постмодернистскому стиранию граней между добром и злом. Это - ещё нормальная преемственность поколений, время нормального, исторического течения жизни ("жизнь и молодёжь всегда были наверху"), правильные отношения между поколениями родителей и детей. Всё то, чего упомянутое в новости поколение самым зверским способом лишено, для того чтобы они не стали людьми в полном смысле этого слова. Не стали людьми по-настоящему взрослыми и по-настоящему ответственными.
И сие не есть процесс исторический и объективный, т.к. подавляющая часть актуальной российской элиты, сознательно насаждает такого рода отношение к жизни. Кто не верит, пусть включит телевизор и посмотрит какое-нибудь Муз-ТВ или СТС. Делается это потому что во-первых, это общемировой элитный мутакапиталистический тренд такой по сохранению правящим классом своей власти, а во-вторых, потому что это делает так ими обожаемый Запад, куда они всё ещё, несмотря на холодную войну 2.0 и почти прямо сказанное "нет", надеются войти.
Это что касается глобалистской и элитной составляющих данной истории, в которую вмешалась часть традиционная (вообще слава Богу, что она ещё есть). Итак, увидев сие непотребство в интернете, потому как всё это стало широко известно, общество возмутилось. И совершенно справедливо. Ибо школа - не место для подобного рода компаний, и подобных вечеринок. Школа - в нашем традиционном (и единственно верном) понимании, это храм Знаний. Но в условиях современной России и насаждения тут глобализма, школа тоже стала таким же бульдого-носорожьим гибридом о котором я говорил выше. Школам (храмам Знаний в недавнем прошлом) в современной России, разрешено (и параллельно, негласно, убедительно рекомендовано) заниматься коммерческой деятельностью. И именно это обстоятельство сделало возможным факт такого рода шабаша в храме знаний. Всё даже ещё сложнее, вначале, в обществе были серьёзно подточены ценностные установки и серьёзно снижен уровень школьного образования, что позволило нашим доморощенным элитным исправителям "русского культурного неправильного ядра" (5-й номер журнала «Вопросы философии» за 1992 год, статья советника президента РФ Бориса Ельцина - Анатолия Ракитова) вырастить вот такую генерацию "квалифицированных" потребителей, а потом, когда коммерция окончательно была на законодательном уровне введена в школы, проводить в стенах школы такого рода вечеринки, сдавать площади коммерческим фирмам в аренду и т.д.. В общем осквернить и стены, и алтарь храма Знаний....
В свете всех этих обстоятельств, снова и снова возникает главный для всех нас как общества вопрос: куда мы как страна движемся дальше? Ведь до 18 марта 2014-го года мы вяло разрушаясь, с подачи властьимущих, тащились в Запад. Однако с момента присоединения к России Крыма и начала холодной войны 2.0, всем стало ясно, что дальше туда идти невозможно - мы там никому не нужны и нас там не ждут. Тем более, что российский многонациональный народ и его ядро - народ русский, как оказалось, такого пути вообще не приемлют. Тогда единственной альтернативой остаётся путь имперский, советский. Но актуальной элите даже сами слова об этом - нож острый (естественно, ведь они столько лет существуют в антисоветском смысловом пространстве) и потому мы уже 2,5 года кружим на месте, производя вот эту самую смесь бульдога с носорогом - криминального российского капитализма заражённого всеми болезнями мутакапитализма западного и вынужденных для нашей элиты, социалистических вкраплений. Но это же нельзя делать до бесконечности - и Запад никуда идею устранения России как единственной альтернативы его глобализма не оставит, и противоречия такой несовместимости будут копиться до момента накопления критической массы. И однажды всё это рванёт...