8 сентября, спустя 75 лет с начала блокады Ленинграда, все настойчивее предпринимаются попытки обесценить подвиг жителей города. Высказываются мнения о несоизмеримо высокой цене Победы, о порочности действий советского командования, о гуманности Маннергейма и т.п. Помниться и нашумевший с
кандал с телеканалом «Дождь», предложивший вопрос о сдаче города, с заведомо включенным в него ложным ответом. Вообще, либеральные СМИ доходят до утверждения того, что если бы не наша Победа, то все ездили бы на немецких автомобилях и пили баварское пиво. В ответ так и напрашиваются пушкинские строки: «и нежно чуждые народы возлюбил, и мудро свой возненавидел».
Итак, что нам предлагают либералы, говоря о цене Победы и исходя из «гуманно-национальных» соображений? К примеру, писатель Виктор Астафьев возмущен: «Миллион жизней за город, за коробки?.. Люди предпочитали за камень губить других людей. И какой мучительной смертью!» Действительно, жизнь человека - высшая ценность. Но, во-первых, что есть человек бес чести, достоинства и страны, отданной на поругание? Животное, не более. Его жизнь - высшая ценность? Нет, иная. И именно ленинградцы ее продемонстрировали, сдерживая врага ценой собственной жизни, спасая тем самым миллионы людей от расползающейся коричневой чумы. Очевидно также, что при сдаче Ленинграда воплотился бы в жизнь и гитлеровский план «Ост», а в нем про «гуманизм» в отношении порабощенных народов сказано много. Во-вторых, кто гарантировал жизнь ленинградцам в случаи капитуляции? В общественное сознание все чаще пытаются вбить этот миф о немецком командовании во главе с Адольфом Гитлером, которые яко бы не намеревались уничтожать Ленинград, а следовательно, надо было сдать город и тем самым сохранить сотни тысяч жизней простых людей.
Однако, архивные документы и исследования немецких и российских историков однозначно
говорят об обратном. См. так же
«Немцы о чудовищной участи славян в случае победы Гитлера». Здесь укажем только один пример из множества:
8 июля 1941 г. состоялось совещание верховного главнокомандования вооружённых сил Германии (ОКВ). Начальник штаба командования Сухопутных войск Ф. Гальдер отметил в своём дневнике после совещания: «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землёй, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которые в противном случае мы будем кормить в течение зимы». Гитлер приказал устроить в Ленинграде «величайший в мире бомбовый фейерверк», который за 5 дней должен был превратить город в руины. С точки зрения расистского национал-социализма гибель представителей неполноценной расы приветствовалась и полностью вписывалась в рамки человеконенавистнической идеологии фашизма.
Немецкий историк В. Клязе пишет, что уничтожению подлежали не только лютые враги фашистской идеологии - коммунисты, но русская нация в целом: «в случае со славянами Гитлер выступал за уничтожение не только другого мировоззрения, но и чужого народа».
Но «блицкриг» на Ленинград был сорван. Сплоченность населения Северной столицы и войск Ленинградского и Волховского фронта придали городу несокрушимую стойкость. Немецкий генерал К.Типпельскирх пишет: «Бои вокруг Ленинграда продолжались с исключительной ожесточенностью. Немецкие войска дошли до южных предместий города, однако ввиду упорнейшего сопротивления обороняющихся войск, усиленных фанатичными ленинградскими рабочими, ожидаемого успеха не было». Из этого следует простая вещь - русскому человеку имманентны патриотические чувства, а это не учли немецкие идеологи времен Великой Отечественной войны. Они не могли предположить, что столкнутся с явлением массового героизма советского народа.
Ленинградцы прекрасно осознавали, что сдача равносильна смерти. Капитуляция города освободила бы скованные силы захватчиков, перебросив их к Москве, что привело бы к «окончательному решению русского вопроса». Поэтому как чудовищен цинизм ненавистников России, которые называют противостояние фашизму стратегическим поражением. Это ничто иное как мировоззренческая фальсификация в духе директора ЦРУ Аллена Даллеса, говорившего: «...мы незаменто подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить…». Цель этой подмены очевидна: размытие национальной идентичности, стремление расколоть русский народ по ценностному вопросу для дальнейшего его порабощения.
Блокадная поэзия как зеркало души ленинградцев лучше всего на свете выражает свое отношение к фашистской блокаде: «пусть будет мерой чести Ленинград».
Click to view
Ольга Берггольц «Нам от тебя теперь не оторваться…»