Тяни-толкай как феномен башкирской политической практики.

Feb 26, 2016 22:05



Думаю, в Башкирии мало кто не знает о скандальной истории с законодательной инициативой Прокуратуры Республики, предложившей установить минимальный возраст вступления в брак - 14 лет. За ходом событий рядовой житель Республики мог наблюдать и в прессе, и на республиканском спутниковом канале «БСТ» - выходили аж две передачи (одна на башкирском, другая - на русском), в которых принимали участие сторонники и противники законодательного новшества, и в соцсетях, где был инициирован параллельный опрос по поводу их отношения к законопроекту. Результаты для народных избранников неутешительные, потому что народ оценивает законопроект резко негативно (90% против).





В общем, общественность в лице РВС («Родительское всероссийское сопротивление»), огромного количества ответственных граждан, оставивших свои живые подписи под обращением к Главе Республике и Курултаю, при информационной поддержке интернет-ресурса «Бажин-фактор.рф» всколыхнулась и решительно и однозначно отреагировала. Причем, не заполошно-истерически воздевая руки долу, а аргументированно, спокойно и респектабельно, привлекая, в том числе, экспертов. В результате, власть, в лице спикера регионального парламента Константина Толкачева, сделала заявление, в котором, в частности, сообщалось, что «Законы надо принимать с холодной головой. Вопрос должен вызреть, прежде чем будет принято оптимальное рациональное решение». С чем, конечно же, нельзя не согласиться и лично я категорически поддерживаю такое стремление региональной власти разобраться, насколько она знакома с тем обществом, в котором сама же и живёт. Правда, беспокоит меня один простой вопрос: а что же мешало власти сделать это раньше, до первого чтения?

Ну да я сейчас не об этом хотел порассуждать. Поразила меня одна странная вещь, на которую я просто не мог не отреагировать. 23 февраля в Уфе прошел митинг местного отделения КПРФ, приуроченный Дню защитника Отечества в описании к которому, между прочим, и было отмечено как раз то, что привлекло мое внимание: «У Дворца Спорта кроме обычных сторонников КПРФ   присутствовали  активисты  ЖКХ общественности,  люди выступающие  против  точечной  застройки,  против  принятия нового закона о разрешении   браков   с 14 лет  и просто те ,  кто в   праздничный день проходя  мимо увидел красные  знамена». И тут я сказал себе: «Стоп!» Поднял итоги голосования по упомянутому закону (переходите сразу к п. 36 на стр.102) и похолодел… Ведь итоги голосования показали, что практически все депутаты КПРФ, за исключением одного, проголосовали за скандальный законопроект. Был один депутат, который присутствовал на заседании, но вовсе не голосовал. Я считаю, что это такая же позиция, как если бы он голосовал. И голосовал не против закона. Он попросту уклонился от своей депутатской обязанности выразить мнение народа, делегировавшего ему это право, потому что в огне брода нет, назвался депутатом - принимай решения, а не прячься!
Между тем, член фракции КПРФ в Госдуме Юрий Афонин высказался против данной инициативы, многие коммунисты не из числа депутатов высказались также против законопроекта. Как видим, единства мнений нет и в помине. А между тем, депутат Горсовета г.Уфа от КПРФ видит ситуацию несколько иначе и говорит о том, что "КПРФ идет на выборы дружной командой".

Что же выходит, депутаты КПРФ, выражая мнение народа в Курултае, высказываются за законопроект, а потом на улице собирают энергию возмущенных этим фактом граждан и направляют ее…куда? Против кого? Против себя же? Ведь вряд ли! Пчелы против меда? Таким образом, можно зафиксировать несколько очевидных вещей.
Первое - депутаты (не только КПРФ, а всех фракций), сидящие в Курултае, очевидным образом оторвались от народа, мнение по ключевым вопросам, волнующим общество им не то, чтобы не известно, оно диаметрально противоположно их мнению.
Второе - КПРФ, как партия, стоящая на позициях выразительницы чаяний народа, на деле оказалась в одной упряжке с другими партиями, давно себя дискредитировавшими.
Третье - КПРФ, как партия, ведет себя еще более двусмысленно, ведь, голосуя одной рукой за, по сути, антинародные законы, она второй рукой черпает народную энергию справедливого негодования. Что она с ней будет делать, а главное, как она своему народу объяснит свое участие в принятии этих законов, она ничего не говорит.
Есть у меня некоторые подозрения на этот счет. На такие подозрения меня натолкнула вот эта вот картинка в группе «ВКонтакте» КПРФ.



Напомнила она мне что-то:



Только хочется предупредить кое-кого, что так же, как это произошло с описываемым выше законопроектом, когда силами гражданского общества удалось предотвратить принятие «педофильского закона», также произойдет и в случае попытки развить оранжад в отдельно взятом регионе. Мы все фиксируем, все помним и обо всем сообщим тому самому народу, менталитет которого взялись формировать некие отдельно взятые граждане (это, между прочим, прямая речь одного из сторонников законопроекта!). А народ, как это всегда было, разберется и сделает правильные выводы.

Оранжевая революция, КПРФ

Previous post Next post
Up