Некруглый "круглый стол"

Dec 20, 2015 09:58

Оригинал взят у ayia_sofia в Некруглый "круглый стол"



18 декабря 2015 г. в Казани прошел круглый стол по обсуждению законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия», который был организован Татарстанским региональным отделением Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».
Довольно много приглашенных откликнулись, и состав мероприятия получился представительным. В нем приняли участие заместитель председателя Комитета по социальной политике Государственного Совета Татарстана Т.В.Воропаева, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Г.Л.Удачина, заместитель начальника отдела методологии социального обслуживания Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Л.Т.Чернова, заместитель начальника отдела правового обеспечения Службы судебных приставов Республики Татарстан С.А.Бухарин, ответственный секретарь Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Кабинете Министров Республики Татарстан И.Х.Гарифуллина, руководитель Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Росток" Т.Н.Баширова, доктор педагогических наук, профессор Л.И.Гурье, представители Управления внутренних дел г. Казани, Комитета по делам детей и молодежи Исполкома муниципального образования г.Казани, республиканские отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и Российского Детского Фонда.
Организацией Родительское Всероссийское Сопротивление был представлен следующий доклад:
«В последнее время происходит резкий рост обращений в Родительское Всероссийское Сопротивление по поводу незаконного изъятия детей из семей органами опеки. Если за 2,5 года было 300 с небольшим обращений, то сейчас каждый день на горячую линию поступают обращения об изъятии или угрозе изъятия детей, то есть увеличение идет в разы. А недавно два случая изъятия грудных детей из родных семей закончились трагически. В связи с этим уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.А.Астахов 17.09.2015 г. был вынужден создать мониторинговую группу по проблемам изъятия детей из семей.
Если до сих пор это делалось в нарушение законов и Конституции, на основе методических пособий различных фондов и организаций, то 1 октября 2015 года Совет при Президенте Российский Федерации по развитию гражданского общества и правам человека обратился к Президенту РФ о внесении в Государственную Думу законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия». Данный проект в случае его принятия узаконит произвольное вторжение во внутрисемейные отношения.
Еще в июле 2014 года, когда данный документ был предложен Президенту Российской Федерации впервые, глава государства высказал пожелание, что его нужно «как следует проработать и обсудить с общественностью».
О том, как было выполнено поручение Президента РФ о проведении обсуждении проекта, можно судить по тому, что подавляющее большинство участников нашего круглого стола, для которых проблема семейно-бытового насилия находится в фокусе их профессиональной или общественной деятельности, о нем даже не слышали.
Если говорить о более широком контексте проблемы, то мы находимся в ситуации обострившейся холодной войны, против нашей страны ведется экономическая, финансовая и информационно-психологическая война. В новой редакции Военной доктрины Российский Федерации говорится о том, что «усилилось… соперничество ценностных ориентиров и моделей развития. Наметилось смещение военных опасностей, военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации».
То есть идет борьба, которая носит цивилизационный характер. Реализуются концепции «нулевого роста», программы сокращения численности населения и установления жёсткого контроля над его сознанием, которые разрабатывались на основе докладов Римского клуба еще 70-х годов прошлого столетия, где описывалась катастрофическая ситуация, ожидающая человечество в начале ХХI в.
В частности, одним из этапов этой борьбы стало принятие 3 июля 2015 года Советом ООН по правам человека резолюции «О защите семьи». Резолюцию поддержало 29 стран, включая Россию, и не поддержало 14 стран, включая США, Францию, Великобританию, Германию. То есть в международном масштабе ставится под сомнение ценность семьи. И мы видим на примере данного законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия», что очередь дошла до технологий разрушения семьи и в России. Это, по существу, попытка возложить на семью ответственность за те деструктивные процессы в обществе, которые были вызваны произошедшей в нашей стране геополитической катастрофой.
Что в предложенном законопроекте вызывает наше беспокойство?
  1. Статистические манипуляции. В обосновании авторы говорят об «угрожающих масштабах» семейного насилия, утверждая, что 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье. Более того, мы являемся свидетелями настоящей пропагандистской кампании по запугиванию общества масштабами семейного насилия.
Между тем, специалисты говорят о том, что «семейная преступность» и «бытовая преступность» - понятия разные, и семейная преступность является лишь малой частью бытовой.
Вот данные сотрудника НИИ МВД, кандидата юридических наук Елены Тимошиной, опубликованные агентством РЕГНУМ 23 марта 2015 года.
В 2014 году потерпевшими от насилия были признаны 46567 несовершеннолетних и 165750 женщин, из них от семейного насилия пострадали 6264 несовершеннолетних и женщин. То есть удельный вес семейного насилия по отношению к несовершеннолетним составил 13,4%, а в отношении женщин - 18,7%, а внесемейного - 86 и 81 процент, соответственно. Значит, именно внесемейное насилие имеет гораздо более угрожающие масштабы. Ни в коей мере не подвергая сомнению необходимость бороться с любым насилием, мы лишь хотели бы понять, почему авторы законопроекта так одержимы стремлением бороться именно с семейным насилием и словно не замечают никакого другого? И не стоило ли все-таки хотя бы вооружиться достоверными цифрами, прежде чем столь радикальным образом внедряться в чрезвычайно деликатную сферу семейных отношений?
  1. Название закона не соответствует его содержанию. В названии фигурирует «профилактика», а на деле предлагаются «репрессивные меры профилактики». Никаких мер по предотвращению правонарушений мы в нем не находим, все сводится к перечню наказаний. То есть предлагается насильственная «профилактика насилия», которая может лишь еще больше подхлестнуть волну семейных конфликтов. При этом нарушаются элементарные права человека, в том числе право на защиту.
Между тем, 3 декабря 2015 г., в своем ежегодном послании Федеральному собранию, Президент России Владимир Путин обратился к Госдуме с просьбой декриминализировать ряд статей Уголовного кодекса: "Прошу Государственную Думу поддержать предложение Верховного суда о декриминализации ряда статей УК РФ и перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности в разряд административных правонарушений... Но, с принципиальной оговоркой - повторное совершение проступка должно квалифицироваться уже как уголовное деяние".
А 14 декабря Верховный суд представил на рассмотрение депутатов Госдумы законопроект о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса РФ, в частности, статьи "Побои".
  1. Происходит подмена понятия «преступление» понятием «семейное насилие». Расширительно трактуется понятие «семейно-бытовое насилие», под которое могут быть подведены повседневные события семейной жизни. Это может быть всякое неисполнение каприза члена семьи, причиняющее нравственные страдания. Но нравственное страдание - весьма субъективная эмоция, а в ситуации семейного конфликта страдают все его участники. Это может быть родительский запрет, наказание, не причиняющее ребенку вреда, да и практически любое воспитательное воздействие на ребенка. Так, к психологическому насилию (а в проекте выделяется 4 вида насилия - физическое, психологическое, экономическое и сексуальное) отнесено даже просто «умышленное воздействие на психику человека». Но что такое, например, образование и развитие личности, как не умышленное воздействие на психику человека? Психологическим насилием будет угроза наказания за аморальный поступок, а экономическим - запрет ребенку играть круглые сутки на подаренном ему компьютере. А чего стоит формулировка «высказывание угроз совершения насилия по отношению к… домашним животным»!
  2. Принадлежность к семье рассматривается как дискриминирующий признак. Закон позволяет применять репрессивные меры к потенциальным правонарушителям без разбирательства и установления вины. Основанием для этого является лишь наличие заявления от неограниченного круга лиц, которое может быть подано «независимо от просьбы заинтересованного лица». То есть семья оказывается совершенно не защищенной от произвольного обвинения со стороны любого постороннего лица. И у пар возникает дополнительный мотив сознательно не регистрировать брак, чтобы не стать жертвой «профилактики насилия». А обязанность со стороны семей самостоятельно оплачивать предусмотренные в законе услуги? Это в условиях экономического кризиса и обнищания огромного количества семей авторы не считают «экономическим насилием»? Как все это согласуется с приоритетами государственной семейной политики и заявляемыми разработчиками целями «повышения устойчивости и качества жизни семьи», «поддержания семейного благополучия, здорового климата в семье», непонятно.
  3. Совершенно не принимаются во внимание значительные различия культурных и воспитательных традиций разных народов. У северных народов, например, уже к 10-ти годам дети выполняют трудовые обязанности наравне со взрослыми. По мнению экспертов, единое применение закона на территории всех субъектов России невозможно, и он может спровоцировать хаос и усиление социальной напряженности в стране.
Каковы последствия принятия таких законов в других странах? Это деградация института брака, разрушение семейных связей, подмена межличностных отношений юридическими.
В Великобритании, где подобный закон действует с 1996 г., количество осужденных за «домашние» преступления удвоилось с 2005 по 2013 г. Процент женщин, убитых партнерами, среди общего количества убитых женщин, вырос с 58% в 2006 г. до 67,5% в 2011 г.
В США, где такой закон действует с 1994 г., последний показатель также вырос с 48% в 2005 г. до 52% в 2011 г.
В зарубежных исследованиях данной проблемы отмечаются следующие негативные последствия подобных законов:
отмечается неэффективность защитных предписаний, которые зачастую лишь ухудшают ситуацию;
происходит слишком много злоупотреблений в системе профилактической защиты семьи;
защитное предписание уничтожает родительский авторитет;
к защитным предписаниям часто прибегают для усложнения жизни партнеру;
закон исходит из презумпции, что «муж - насильник»;
судьи перестраховываются и выдают предписания при любом намеке на проблемы в семье;
количество изымаемых детей постоянно растет. Количество «замещающих семей» с 1983 по 2003 г. выросло вдвое.
В США в последние годы изымают в среднем 250 тысяч детей в год. При этом в 2001 г. из 100 тыс. изъятий детей 30; признано незаконными.
В Дании матерей, которые активно борются за возвращение детей, нередко помещают в психиатрические лечебницы.
Попытки радикальным образом интегрировать нас в глобальную систему ценностей носят системный характер. Чего стоит только форсайт-проект «Детство 2030», который презентовался еще в 2010 г. как инновационная стратегия развития России. Именно в проекте «Детство» впервые нам были предложены такие «инновации» в семейной сфере, как «институт компетентного родительства», «многообразие форм совместной жизни», «гостевые браки», «множественные браки», возможность рождения детей с заданными характеристиками и способностями и даже возможность заводить робота-ребенка и робота-няню.
То есть идет интенсивная атака на институт семьи, предпринимаются огромные усилия по переводу нашей молодежи и детей на западную систему мировосприятия, формированию подрастающих поколений, которыми легко манипулировать.
Мы обращаемся к участникам круглого стола поддержать предложения РВС о:
1) необходимости отклонить проект федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия» как противоречащий семейному законодательству, основанному на принципах «автономности семьи» (п. 9 «Основных направлений государственной семейной политики»), «недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи» (ст. 1 Семейного кодекса РФ);
2) необходимости разработки и внедрения на основе существующего законодательства системы мер профилактики насилия в отношении незащищенных категорий граждан».
Далее состоялось весьма острое обсуждение. Об этом - в продолжении.
Previous post Next post
Up