Вот нынешняя российская правящая группа всё говорит про "невидимую руку рынка", про приватизацию госкомпаний и прочие "правильные" слова из либеральных учебников по экономике.
Слово "национализация" - просто под запретом. У российских элит, верующих в
laissez-faire, национализация - что-то сродни святотатству
А между тем, оплот рыночной экономики, Великобритания, спокойно говорит о возможности
национализации компании Rolls-Royce, которая производит силовые установки для британских подлодок. И никакой "рынок" им не указ, если нужно. А ведь согласно рынку, если компания не приносит прибыли, значит она или работает неэффективно, тогда пусть закрывается и на её место приходят другие. Или её продукция никому не нужна, тогда тем более пусть закрывается или перепрофилируется.
И ничего. Тихо. Никто из российских псевдолиберальных горлопанов даже не пикнул. А представьте, что бы началось, если бы в нынешней России правительство начало обсуждать национализацию чего-нибудь? Да хоть создание чего-то наподобие РАО ЕЭС, раз уж "частники" доказали свою полную
неспособность поддерживать и развивать существующую инфраструктуру (пока существующую, несмотря на все их усилия по разрушению). Начался бы такой вой, что хоть уши зажимай. Наоборот, обсуждают "распил" Газпрома, Роснефти, и пример РАО ЕЭС им до лампочки.
А почему?
В России в экономике так много идеологии, что не понятно, что осталось от собственно экономики. Многие экономические инструменты не используются чисто по идеологическим заморочкам правящей группы, как бы эффективны эти инструменты ни были.
Секта
laissez-faire так истово верит во всесильность "невидимой руки", что реальность для неё абсолютно не важна. Но эта секта во власти, определяет экономическую политику... И пока она имеет возможности её определять, Россия не сможет адекватно ответить на
вызов новой холодной войны с Западом.