Шарли Эбдо издевается над авиакатастрофой. Есть ли ответ?

Nov 06, 2015 15:00



Французские карикатуристы снова пытаются набрать популярность на горе, боли людей: журнал «Шарли Эбдо» издевается над авиакатастрофой российского самолёта. На одной из картинок изображены падающие на террориста обломки и части тел с подписью «Российская авиация усилила свои бомбардировки». Что это?

Нужно называть вещи правильными именами
Представители российского парламента считают это бесчеловечной издёвкой, а не журналистикой. Некоторые называют шарлистов подонками. Глава Союза журналистов России намерен поговорить с редакцией Шарли Эбдо о недопустимости таких картинок.

1. «Они забывают о человеческом отношении» - прозвучали сегодня в эфире России-24 слова российского сенатора Игоря Морозова. Игорь Морозов, член комитета Совета Федерации по международным делам так прокомментировал новость:
«Стремление к оригинальности Charlie Hebdo попросту повергает в шок. Невольно вспоминаешь трагедию, которая произошла в январе 2015 года в самом издательстве. Мне кажется, журналисты сами провоцируют на насильственные действия»
2. «Это уже не сатира, а издёвка. Хотелось бы, чтобы общественность Франции дала оценку этому журналу, чтобы нам не пришлось распространять это мнение на всю Западную Европу» говорил первый заместитель председателя Госдумы Иван Мельников (КПРФ).
Мельников добавил, что журналистика должна опираться на твердые нормы общепринятой морали. «Если же она этого не делает, то становится чем-то иным, уже не журналистикой», - подчеркнул он.
Это только часть высказываний. Видно возмущение и желание действовать привычными средствами. Поговорить. Может быть, выпустить ноту с мнением «насчёт всей Западной Европы». Может быть, обратиться в суд. Но шарлистов это не успокоит, все же это понимают? Они продолжат глумится и над звонками, и над решениями суда. Нужен глубокий анализ феномена шарлистов и ответ на более высоком уровне.

Если «шарлизм» не журналистика, то что это?
Считаю существование такого журнала без его широкого осуждения общественностью индикатором мирового кризиса идей.

Андрей Лавренчук, член движения «Суть времени», прямо называет деятельность Шарли Эбдо провокацией, углубляющей европейский кризис идей, в статье «Гремучая смесь для Европы»:

Красивое и с виду политически элегантное решение проблем через мультикультурализм, еще и довольно практичное в парадигме глобализации, тем не менее, в XXI веке начинает трещать по швам. Сначала наиболее внимательные исследователи, а к 2010 году - уже главы европейских государств, заговорили о крахе проводимой политики мультикультурализма. Потом произошло два значительных события, поставивших под сомнение вообще идею мультикультурализма как таковую.

Первое - теракт 22 июля 2011 года, совершенный норвежцем Андерсом Брейвиком на почве расовой ненависти. Чуть позже Брейвик опубликовал свой манифест, насыщенный нацистскими идеями и содержащий в числе прочего яростную критику политики мультикультурализма. Брейвик получает беспрецедентное по мягкости наказание (21 год заключения) и... ведет из тюрьмы политическую деятельность.

Второе событие - это теракт в офисе редакции провокационного французского журнала Charlie Hebdo («Шарли Эбдо») 7 января 2015 года. При нападении было убито 12 сотрудников издания, мотив - публикация карикатур на ислам и пророка Мухаммеда, а также карикатуры на лидера ИГИЛ. Событие, как известно, вызвало беспрецедентную акцию по поддержке «шарлистов». Во Франции прошли митинги и манифестации, в том числе с участием глав европейских государств. Наиболее массовая манифестация - Марш Республики - собрала 2 миллиона человек. Появился мем «Я - Шарли», выражающий солидарность с «Шарли Эбдо», а по сути - утверждение дозволенности выступать оскорбительно по отношению к чужим религиозным и культурным ценностям. Следом пошли заявления, что свобода слова превыше этих самых культурных особенностей и ценностей. Такая солидарность - будем называть вещи своими именами - с провокаторами является не чем иным, как самораскручивающейся провокацией. И фактически история с «Шарли Эбдо» поставила жирный крест на и без того малосостоятельной идее мультикультурализма.
Идея мультикультурализма потерпела крах. Добила её поддержка властями Франции провокаторов из Шарли Эбдо. Случайно ли это? Какую идею Европа предложит для решения, например, проблемы беженцев? Видит ли европейское общество, что идёт скатывание к фашизму? Он уже рядом.


«Он уже здесь» - обложка книги, адресующая к Гитлеру

Первый шаг для окончательного ответа на кризис - глубокое его понимание
Считаю шарлистов не только индикатором кризиса, но и средством по непрямому продвижению в мир старой идеи глобального неравенства. Поддержка им даётся не случайно, а укладывается в тенденцию фашизации Европы: на первом шаге создаём проблему, на втором нагнетаем атмосферу ненависти (шарлисты), затем предлагаем простое решение (беженцы - люди второго сорта) и показываем на тех, кто его может выполнить (ультраправые Европы). Европейское общество это, может, и видит, но внятно не говорит.

Только в России даётся глубокий анализ подобных тенденций, общедоступный каждому - подписывайтесь на газету «Суть времени». Увидите полную картину ведущихся против России и мира неклассических войн: войны идей, подобной вышеприведённой, экономической войны, войны информационно-психологической.

Движение «Суть времени» работает над ответом на эти войны. Завтра, в частности, будет обозначена связь между социальной войной и войной с историей: между атакой на традиционную семью (ювенальная юстиция) и на советский период нашей истории. Завтра - 7 ноября. У станции метро «Улица 1905 года» с 16 часов пройдёт митинг «Сути времени» с лозунгами «Нет демонизации российской семьи!» и «Нет демонизации советского периода нашей истории»


авиакатастрофа, Суть времени, Европа, Шарли Эбдо

Previous post Next post
Up